- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1485
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Воспитатель Киргизова С.Н. рассказала воспитанникам о пользе молока, раскрыли его ценные качества. В ходе столь познавательной беседы, ребята узнали многое о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и детского организма. Дети изъявили желание и интерес с удовольствием пить молоко.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1619
Мед – это очень полезный продукт, состоящий из воды, полезных углеводов, витаминов, минералов, фитонцидов и флавоноидов. Мед входит в пятерку самых полезных и одновременно вкусных продуктов, обладает многими лечебными и профилактическими свойствами. Дети, употребляющие мед, лучше развиваются, реже болеют простудными заболеваниями, устойчивее к колебаниям условий внешней среды.
Дети средней группы "А" вместе с воспитателем познакомились с полезным лакомством как мёд. Узнали о его полезных свойствах и даже попробовали на вкус. Дошколята узнали очень многое для себя и остались очень впечатленными и довольными.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1788
Полезен ли кисель детям? Да!
Ягодные или фруктовые кисели очень хорошо сохраняют в себе все полезные свойства, так как происходит небольшая термическая обработка. Да еще крахмал обволакивает стенки желудка, и тем самым кисель становится очень полезным детям после приема антибиотиков и с нарушением работы желудочно-кишечного тракта. Во время болезни ребенок принимает много лекарств и кисель – лучший натуральный напиток, да еще и очень вкусный, который поможет маленькому желудочку справиться с этой нагрузкой. Да и частое употребление этого вкусного напитка очень понравится малышу. Также кисель может заменить полноценный прием пищи, так как он очень сытный.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1526
- Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
- Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения - прекратить.
- Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения. Еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
- Не торопить.Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1472
Приближается долгожданное время отпусков, и многие родители с детьми отправляются в отпуск на железнодорожном транспорте. При нахождении в пути следования менее суток организация питания детей осуществляется с учетом примерного перечня продуктов питания, в данный перечень входят следующие продукты:
1. Хлебобулочные и кондитерские изделия без крема:
– изделия хлебобулочные сдобные мелкоштучные в ассортименте из пшеничной муки высшего сорта в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 г;
– изделия хлебобулочные слоеные в ассортименте в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 г;
– сухари, сушки, пряники в вакуумной упаковке промышленного производства, расфасованные по 150-300 г;
– печенье, вафли в ассортименте в вакуумной упаковке промышленного производства для одноразового использования с возможностью длительного хранения при комнатной температуре, расфасованные по 25-50-100 г;
– кексы в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50-75 г;
– коржи молочные в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50-100 г и другие изделия.
2. Молоко в одноразовой упаковке промышленного производства с длительным сроком годности (более 10 дней) и возможностью хранения при комнатной температуре объемом 150-250 мл.
3. Сырок плавленый в промышленной упаковке весом 25-50 г.
4. Сахар пакетированный в одноразовой упаковке.
5. Чай пакетированный в одноразовой упаковке (без ароматизаторов и пищевых добавок).
6. Вода минеральная негазированная в промышленной упаковке до 0,5 л.
7. Фруктовые соки, нектары промышленного производства в одноразовой упаковке с возможностью длительного хранения при комнатной температуре объемом 150-200 мл.
8. Фрукты свежие (яблоки, груши, бананы, мандарины) готовые к употреблению в упаковке, предварительно вымытые и просушенные.
9. Орехи, готовые к употреблению, в упаковке промышленного производства, расфасованные по 10-25 г.
Полноценное горячее питание организуется в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах.
Какие продукты лучше не брать в дорогу
Детям в возрасте до четырех лет лучше исключить из рациона некоторые продукты, которые кажутся безобидными для взрослого человека, но могут оказаться опасными для малыша. Особенно тщательно нужно заботиться о рационе ребенка в теплое время года, а также во время различных путешествий. Именно в дороге бутерброд или ланч может испортиться очень быстро и тогда такой перекус для ребенка может оказаться опасным.
Теплая среда – идеальное условие для развития болезнетворных бактерий, поэтому не берите с собой в поезд или в автобус продукты, которые быстро портятся. Если вы собрали с собой в качестве перекуса йогурт или сыр, знайте, что такой продукт нужно съесть в первую очередь. С мясными изделиями также следует быть очень осторожными, если вы заметили странный запах или подозрительную липкость, не давайте этот продукт ребенку, да и сами лучше не ешьте его.
Не забудьте взять в дорогу активированный уголь, средство от диареи, обычную воду без газа, салфетки и другие необходимые принадлежности.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1639
Весной организм нуждается в витаминах. Поэтому в этот период необходимо принимать поливитамины. Но еще полезнее будет употреблять натуральные вещества. Первые весенние витамины можно найти на грядках, на лужайках.
Что это за растения? Конечно, это молодая крапива, сныть, лук, чеснок.. Это самые популярные травы, которые можно употреблять. Сныть улучшает память и защищает нервную систему, снижает артериальное давление, укрепляет сосуды, помогает при проблемах с печенью и анемии.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №140» подготовительной группы «Б» познакомились с весенними витаминами. Они узнали какими полезными свойствами обладают крапива, сныть. Ребята попробовали определить по вкусу лук и чеснок. Дети под руководством воспитателя сами приготовили весенний витаминный салат и продегустировали его. Ребятам очень понравился процесс изготовления блюда. Они решили и дома приготовить вместе с родителями такой салат и рассказать им о пользе зелёных природных витаминов.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1822
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 2102
«Хлеб – всему голова»
Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни, – это, конечно же, хлеб.
Сегодня, как и во все времена, в любой стране мира хлеб и хлебобулочные изделия пользуются неизменной любовью. Люди разных национальностей всегда бережно и трепетно относились к хлебу, к своему кормильцу. Ему отводилось самое почетное место на столе, он был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме. Ведь недаром столько поговорок мы помним ещё с детства – «Хлеб всему голова», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Без хлеба и медом сыт не будешь» и другие.
Вот и воспитатели в МБДОУ «Детский сад №140» с малых лет учат своих воспитанников с уважением относиться к хлебу. Педагоги в запланированной утренней беседе рассказали детям, откуда берется хлеб; сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба. А через литовскую сказку « Как волк вздумал хлеб печь», ребята узнали, каким образом хлеб попадает к нам на стол. |
Через беседы и размышления, педагог прививает у дошкольников бережное отношение к хлебу, закрепляя на практике во время принятия пищи.
«Хлеб – всему голова»
Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни, – это, конечно же, хлеб. Сегодня, как и во все времена, в любой стране мира хлеб и хлебобулочные изделия пользуются неизменной любовью. Люди разных национальностей всегда бережно и трепетно относились к хлебу, к своему кормильцу. Ему отводилось самое почетное место на столе, он был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме. Ведь недаром столько поговорок мы помним ещё с детства – «Хлеб всему голова», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Без хлеба и медом сыт не будешь» и другие. Вот и воспитатели в МБДОУ «Детский сад №140» с малых лет учат своих воспитанников с уважением относиться к хлебу. Педагоги в запланированной утренней беседе рассказали детям, откуда берется хлеб; сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба. А через литовскую сказку « Как волк вздумал хлеб печь», ребята узнали, каким образом хлеб попадает к нам на стол. |
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1961
Меню детского сада значительно отличается от того рациона, который родители предлагают малышу дома. Практически у всех родителей юных детсадовцев возникает один очень важный и злободневный вопрос: чем накормить ребенка на ужин?
Если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то домашнее питание должно дополнять питание в дошкольном учреждении. С этой целью в каждой группе детского сада вывешивают дневное меню и должны давать рекомендации для родителей по составу домашнего ужина, который желательно дать ребенку. В состав домашних ужинов следует включить такие блюда и продукты, которые ребенок не получал в детском саду в этот день.
Составляя дома детское меню, необходимо обращать внимание на достаточное разнообразие блюд в течение недели и, особенно в течение дня. Недопустимо, когда в суточном меню дают две каши, да еще крупяной гарнир ко второму блюду. Желательно, чтобы дети получали в течение дня два овощных блюда и только одно крупяное. На ужин детям лучше давать различные молочные каши, отдавая преимущество гречневой и овсяной. Очень хорошо готовить каши с овощами или фруктами (овсяную, манную или рисовую с морковью, черносливом, курагой, изюмом; пшенную и рисовую с тыквой, изюмом и др.). Каши следует чередовать с овощными блюдами (овощным рагу, тушеной капустой, свеклой, морковью в молочном соусе, овощной икрой). Можно готовить и смешанные крупяноовощные блюда (овощные голубцы с рисом, морковные, картофельные, капустные, свекольные котлеты с соусом, различные запеканки). Очень полезно на ужин давать детям блюда из творога (сырники, запеканки, пудинги, ленивые вареники), а также блюда из яиц (омлет натуральный, омлет с различными овощами, с картофелем, с яблоками).
Поскольку в любом детском саду существуют определенные нормы бюджетных средств, выделяемых на питание каждого воспитанника, к сожалению, часто в течение дня малыши остаются практически без овощей и фруктов. Именно поэтому после детского сада детям стоит обязательно предлагать овощи и особенно фрукты. А вот давать ребенку какие-либо хлебобулочные изделия на ужин не рекомендуется – ими практически всегда в детском саду кормят на полдник, поэтому существует опасность перегрузить малыша простыми углеводами. Ужин ребенка обязательно должен быть легким и не поздним.
Кроме того, всем родителям каждый день нужно обращать внимание на меню ребенка в детском саду (оно вывешивается в раздевалке). Очень продуктивно вести недельный дневник питания ребенка, благодаря которому, родителям видно, каких именно продуктов недостает в рационе малыша. К примеру, если в садике ребенок получает недостаточно рыбы или фруктов, именно на них стоит делать упор при формировании ужина. В меню ребенка не должны быть использованы острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус, а также продукты с их использованием) - их заменяют луком, чесноком, свежей зеленью, лимонным соком. Также не стоит давать на ужин ребенку мясо и мясопродукты, мясные бульоны и блюда, приготовленные с их использованием, потому что они богаты экстрактивными веществами, которые приводят к возбуждению нервной системы и к бессоннице.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1442
Чаепитие в русской традиционной культуре - это символическая традиция, характеризующая добрые начала самой русской культуры и особенности характера народа. И нам нельзя забывать свои традиции. Поэтому детей с малых лет надо приобщать к традициям своего народа.
Педагоги средней группы «А» нашего детского сада тоже активно работают в этом направлении. А чаепитие - это школа хороших манер, где педагоги учат детей принимать гостей и угощать их, красиво вести себя за столом. Красиво сервировать стол к чаю. Воспитатель Киргизова Светлана Николаевна рассказала дошкольникам о чае, его происхождении, распространении, познакомила с традициями чаепития. Дети уже знают, что в чаепитии все должно быть скромно и красиво. За столом хозяйка, вокруг стола вся семья или друзья.
А полученные знания дети применяют в своих играх. Интересно наблюдать за их играми: как маленькая хозяюшка встречает гостей, усаживает их за стол, угощает чаем.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1590
Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.
Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.
Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.
Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.
Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.
- Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Уметь правильно пользоваться ложкой.
- Пользуясь столовым ножом, держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить ребенка не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий.
- Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
- Принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
- Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
- Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
Помните! Ребенок очень быстро усвоит все эти правила,
если перед его глазами будет пример взрослых.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1760
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Чтоб не бегать к докторам.
С целью формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании в старшей группе «А» прошла викторина «Здоровое питание - отличное настроение».
На острове «Чунга-Чанга» ребята отвечали на вопросы, выполняли задания, демонстрировали продукты питания, которые должны употреблять в течение дня. Дошкольники спорили о пользе каши, говорили о фруктах и овощах, наблюдали за экспериментами с кока-колой. Команды закрепляли знания о законах здорового питания.
Презентации фильмов «Полезные вещества в овощах», «Крупы и каши», «Заморить червячка» сопровождалось комментариями экспертов из числа болельщиков. Мальчишки представляли напитки, морсы, квас, соки, кисели. Так же была проведена эстафета-игра «Подоим коровушку».
Ребята с пользой провели время на острове «Чунга-Чанга», много узнали нового. Закончилась викторина словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».
Таким образом, знания детей обогатились о правильном питании, продуктах полезных для здоровья, правильного роста и развития.
Здоровое питание – залог здоровья дошкольников!
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1295
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1462
Что за чудо! Вот это класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает.
Вот, такие, у нас растут чудесные,
Овощи зеленые, полезные,
В пищу мы их употребляем,
Запас витаминов пополняем!
Выращивание мини-огорода на подоконнике помогает воспитанникам младшей группы «Почемучки» легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дошкольники уже запомнили, что для роста и развития растений необходимы свет, тепло и влага. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1553
Когда за окном тает снег, а до первой земли еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень.
Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Воспитатели группы «Почемучки» решили со своими малышами вырастить зеленые перья лука.
Для этого взяли землю для овощей и совочками наполнили полный ящик. Хорошо, старательно, аккуратно полили. С большим интересом рассматривали луковицы, показали где находятся у лука корешки и шейка. Все ребята очень старательно и с желанием сажали лук.
Педагог напомнила детям, что лук нужно обязательно есть, так как в нем содержится очень много витаминов и минералов, которые полезны для организма. После посадки лука дети решили наблюдать за ростом зеленого лука, поливать его и срезать выросшие зеленые перья. Теперь на их «грядке» вырастет вкусный, витаминный, зеленый друг!
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1272
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1659
В детском саду дети каждый день получают на обед суп. Не все дети любят супы или предпочитают только некоторые их виды. Учитывая это, воспитатели подготовительной группы решили познакомить детей с разнообразием супов и их полезными свойствами.
Дети познакомились с разными видами супов, их значением и способами приготовления. Суп – важная составная часть обеда. Основная роль супов - возбуждение аппетита. Бульон является важным источником экстрактивных и минеральных веществ, витаминов, а также возмещает потребности организма в жидкости. Суп – калорийное блюдо, и употребляя с супом хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи), можно повысить калорийность супов.
Воспитанники впервые узнали, что супы бывают не только горячими, но и холодными. Педагоги познакомили детей и с технологическими картами, рассказав дошколятам, что именно по таким картам повара детского сада и готовят для них вкусные и полезные супы. А закрепили ребята свои знания, играя в дидактические игры «Овощной суп", «Для какого супа нужны эти продукты?» и т.д.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1537
Масленица! Испокон веков на Руси это был самый веселый и вкусный праздник. Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Этот праздник не обходится без блинов, так как блин является его символом, непременным атрибутом масленицы. Они круглые, румяные, горячие, являли собой символ солнца, которое все ярче разгорается на небе, удлиняя дни.
Воспитателей и воспитанников детского сада №140 заинтересовали вопросы: Как возник этот обычай печь блины на Масленицу? Как в старину пекли блины? Ответы на эти вопросы они нашли в кулинарных книгах, рассказах бабушек, презентации.
По душе ребятам оказалась дегустация блинов. С большим удовольствием пробовали они блины со сметаной, вареньем, сгущенкой. Масленица оказалась действительно вкусным праздником.
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 1625
Ценность продуктов животного происхождения (мясо, мясные изделия и субпродукты), состоит, прежде всего, в том, что они являются источниками полноценных, легкоусвояемых белков, а также целого ряда витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Ребенок обязательно должен есть мясо, поскольку белок является структурным материалом иммунной системы и является строительным материалом для тканей и органов.
Для мясных блюд в детском саду предпочтение отдается говядине и телятине, используется также мясо кур, субпродукты — печень. Мясо и субпродукты являются ценнейшим источником не только белка, но и легкоусвояемого железа, а также ряда витаминов группы В.
Высокобелковую пищу дети получают в первой половине дня, так как она долго переваривается в желудке. В качестве вторых блюд на обед дошкольникам предлагают котлеты, биточки, тефтели, тушеные овощи с мясом, птицей и запеканки; на гарнир каши, макаронные изделия, овощи. Рекомендуемое количество мяса (включая субпродукты) составляет 100 г в день. Воспитатели старшей группы «Б» в доступной форме объясняют детям значение и пользу мясных блюд для их здоровья и роста, а ребята, в свою очередь, с большим аппетитом съедают вкусные и полезные котлетки, тефтели и суфле!
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Организация питания
- Просмотров: 2558
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры.
Неотъемлемой частью культуры любого народа является его национальная кухня. Знакомство с историей национальной кухни, ее великим разнообразием — все это приобщает детей к истокам чувашского народа. Именно в дошкольном возрасте у детей закладываются основы правильного поведения и отношение к еде, в частности к традиционным чувашским блюдам.
С этой целью воспитатель подготовительной группы Локтева О.К. познакомила детей с национальной кухней. Педагог рассказала ребятам о разнообразии первых, вторых блюд, о мучных изделиях и напитках. Ребята узнали, что история кулинарных традиций народа насчитывает более сотни лет, а традиционная чувашская кухня — это блюда, приготовленные в русской печке. Познакомила с чувашскими пословицами и поговорками о хлебе, еде, поведала о некоторых обрядах и гостевой трапезе.
Многие национальные блюда дошли и до нас — это похлебка с клецками, щи из сныти, борщевика, крапивы, также каши из разных круп. Ребятам особенно понравился рассказ о мучных изделиях. Они не только узнали о приготовлении пирога «хуплу», но и продегустировали это блюдо. Им очень понравилось!
В игре «Назови чувашское блюдо», «Из чего это блюдо?» дошкольники закрепили названия чувашских блюд, ингредиенты к блюдам.
В заключении ребята пришли к выводу, что современные чуваши не утратили своих кулинарных традиций и на столах по прежнему появляются национальные блюда такие как самах яшки (суп с клецками), хуран кукли (вареники), шурпе (суп из внутренностей животных), шартан (мясная колбаса), шарку (жаркое), пÿремеч (картофельная или творожная ватрушка), çăмарта хăпартни (омлет), чăмăрла çăмарта (яйца вкрутую), чăкăт (творожный сыр), икерчĕ (блины), çÿхÿ(лепешка), уйран, турах. Но самое важное, что в ней по-прежнему живы народные мотивы и истоки, позволяющие народу сохранить свою этническую самобытность.
Проведение такого рода мероприятий является эффективным средством воспитания нравственного сознания детей дошкольного возраста, помогает сохранить преемственность поколений, традиции и обычаи родного народа.
Подкатегории
Страница 8 из 11