1. Реализуемый уровень  образования - дошкольное образование

2. Форма обучения - очная

3. Нормативные сроки  обучения - с  двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет

4. Свою образовательную деятельность МБДОУ "Детский сад №140" г.Чебоксары строит в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением на учебный год  в соответствии с ФГОС дошкольного образования и на основе следующих программ:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

"Программа образования ребенка - дошкольника ", под ред. Л. В. Кузнецовой, Чебоксары 2006

5. Учебный план

6.Аннотация к рабочим программам дисциплин с приложением копии

Рабочие программы педагогов МБДОУ «Детский сад №140» г. Чебоксары. Разработаны в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 140  города Чебоксары Чувашской Республики, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в различных возрастных группах, определяют целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования. 

Разработка Рабочих Программ регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

  •  Конституция Российской Федерации,  1993 г.
  •  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  •  Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской республике» (принят Государственным Советом Чувашской Республики 23.07.2013 г.)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • МБДОУ функционирует на основании Устава, утвержденного приказом управления образования администрации города Чебоксары №21 от 14.01.2014 г., согласованного с и.о. председателя Чебоксарского комитета по управлению городским имуществом от 05.12.2013 г. №655-р; и лицензии на право ведения образовательной деятельности Серия РО № 043661, регистрационный номер 988 от 29.03.2012 г.                                                                                                                                              

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  (3-4 ГОДА)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  (4-5 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  (5-6 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЫ  (6-7 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

7. Календарный учебный график

8. Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса.

Годовой план

Календарно-тематический план

Расписание

9. Реализуемые образовательные программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 140» города Чебоксары Чувашской Республики  (далее – Учреждение) разработана  для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.  Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Структура ООП ДО:

 Программа включает  три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  •  художественно‑эстетическое  развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей  в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работыЭта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

1.1.Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

     Принципы и  подходы  построения образовательного процесса:

  • деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • культуросообразности:   обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
  • развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;
  • научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
  • полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе  реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми:  игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

  • Конституция Российской Федерации,  1993 г.
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  •  Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» (принят Государственным Советом Чувашской Республики 23.07.2013 г.)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • МБДОУ функционирует на основании Устава, утвержденного приказом управления образования администрации города Чебоксары №21 от 14.01.2014 г., согласованного с и.о. председателя Чебоксарского комитета по управлению городским имуществом от 05.12.2013 г. №655-р; и лицензии на право ведения образовательной деятельности Серия РО № 043661, регистрационный номер 988 от 29.03.2012 г.

10. Сведения о численности обучающихся.

На 01.04.2017 г. количество воспитанников ДОУ - 171 человек

11. Язык, на котором ведется обучение: Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 №50 "Об образовании в Чувашской Республике", статья 5 "Язык образования"

Статья 5. Язык образования

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 "О языках в Чувашской Республике" статья 2,7

СТАТЬЯ 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

СТАТЬЯ 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

{Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18}

12. План мероприятий по проведению Дня правовой помощи детям.