Спортивный праздник «Нам праздник веселый зима принесла»  

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Для более плодотворного общения между педагогами, детьми и родителями в нашем ДОУ 140 прошёл спортивный праздник «Нам праздник веселый зима принесла» для родителей и детей.

Целью мероприятия послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

На мероприятии дети и родители, а также педагоги участвовали в эстафетах: «Санное катание», «Горячая рукавичка». Играли в подвижные игры «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», перетягивали канат.

Мероприятие прошло под девизом: «Тот, кто веселится - мороза не боится».

Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а наоборот, могут способствовать быстрым успехам ребёнка.

фотоотчёт

 

Благотворительная ёлка

В преддверии Нового года по всему городу проводятся праздничные мероприятия, акции и, конечно, новогодние утренники. Особое значение они имеют для детей из многодетных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. Администрация города ежегодно проводит для них Благотворительные елки.

Первая Благотворительная елка состоялась 21 декабря в Доме культуры Агрегатного завода по инициативе Женсовета города Чебоксары. Теплый и добрый праздник объединил порядка 150 детей. Все они получили море положительных эмоций от развлекательной программы и, конечно, от подарков, которые собрали для них горожане.

Воспитанница ДОУ 140 Панкратова Софья побывала в волшебной сказке. 
Огромное спасибо организаторам за такой сказочный и волшебный праздник для детей!

фотоотчёт

В детской библиотеке им. Х. Степанова подведены итоги городского конкурса по изготовлению кукол по произведениям немецкого писателя Отфрида Пройслера.

Конкурс проводился с 10 октября по 30 ноября 2018 года с целью формирования нравственных качеств современной личности, поддержки и стимулирования совместной творческой деятельности детей и их родителей, предоставления им возможности проявить уникальные способности, а также развития интереса к литературе.

Активными участниками стали дошкольники и обучающиеся младших классов образовательных учреждений поселков Альгешево и Южный.

Все работы экспонируются на выставке представленной в фойе библиотеки до конца 2018 года.

Победителями среди дошкольников (5-6 лет) стал Геронтьев Александр, занявший 1 место, работа: «Маленькая Ведьма» (рук. Тимофеева М. Г., Иванова Л. Г.). Поздравляем нашего воспитанника, желаем дальнейших успехов!!!

Подробнее

фотоотчёт

 

Развлечение и отдых в зимний период

Лыжи издавна использовались как упражнения, развивающие силу и физические качества человека. Известный русский педиатр, гигиенист В.В. Гриневский отмечал, что в России издавна стар и млад пользовались лыжами для развлечения и отдыха.

С наступлением зимы дети с удовольствием стали приносить лыжи в детский сад. Заметно, их привлекает лыжня. Дети, подражая взрослым, рано начинали ходить на лыжах. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренных холод является прекрасным возбудителем мышц, средством закаливания.

Большую роль в овладении двигательным навыком передвижения на лыжах играет эмоциональное состояние ребенка. Эмоции оказывают положительное влияние на все его поведение.

Инструктор по физической культуре Сергеева З.В. показала воспитанникам подготовительной группы, как правильно держаться на лыжне, как пользоваться лыжами. Сам процесс физических упражнений, проходящий на улице, доставил юным лыжникам наслаждение.

Ходьба по лыжне за инструктором прибавила детишкам уверенность в себе и стала источником радости. Воспитанники, спокойно передвигаясь по лыжне, познакомились с зимним пейзажем.Ведь, благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются простудные заболевания у детей.

фотоотчёт

 

"Шоколадное чудо"
В городе Чебоксары проходят различные мероприятия в рамках 550 добрых дел, одно из них, акция «Шоколадное чудо в мешок Деда Мороза» по сбору сладостей и новогодних подарков для детей-сирот, детей, находящихся под опекой, многодетных и неблагополучных семей. Акция проводится в целях создания атмосферы праздника у детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, в приютах и других социальных учреждениях, предусматривает вручение новогодних подарков, организацию праздничных мероприятий. 
Дети, родители, сотрудники МБДОУ «Детский сад №140» г. Чебоксары с радостью откликнулись и приняли активное участие в этой акции. «Мешок Деда Мороза» быстро наполнялся не только шоколадками, но частичкой тепла и доброты взрослых и детей. 
Желаем всем детям нашей страны счастья, здоровья, добра, исполнения желаний и всего самого наилучшего в Новом году!

фотоотчёт

 

«Музей истории трактора»

Одним из наиболее современных музеев города Чебоксары с высокой степенью интерактивного вовлечения посетителей является уникальный в своём роде «Музей истории трактора», в экспозиции которого собрано более 5 тысяч экспонатов, связанных с зарождением и развитием тракторной техники, включая подлинные и действующие образцы тракторной техники. Здесь дети могут не только узнать, что такое трактор, какие они бывают и где их производят, но и закрепить знания, посидев за рулём самых разных машин и поиграв не с игрушечными, но с настоящими тракторами - такую возможность едва ли предоставляет какой-либо другой музей в нашей стране.        
В рамках муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» дошкольники подготовительной к школе группы «Б» посетили музей трактора. В ходе экскурсии директор музея Сергеев Альберт Николаевич познакомил дошколят детского сада № 140 с историей становления и развития российского и мирового тракторостроения, предложил почувствовать себя кузнецами, чтобы узнать, как изготавливались запасные части к первым тракторам и плугам. Затем продемонстрировал им небольшой фильм о тракторостроении, показал действующие управляемые модели тракторов и модель песчаного карьера, в котором работают тяжёлые трактора, и наконец, допустили к самому интересному - открытой экспозиции настоящих тракторов разных стран и эпох, начиная от векового «Путиловца» и заканчивая вполне современными образцами, на которых обрабатывают землю в наши дни.

Всем было дано время вдоволь полазить по машинам, задать вопросы экскурсоводу, подёргать рычаги и понажимать на кнопки - тактильный опыт для дошкольника не менее важен, чем информация, получаемая на слух, и «Музей истории трактора» создаёт возможность для такого комплексного обучения. Экскурсия завершилась не раньше, чем дети смогли удовлетворить своё любопытство и наполниться впечатлениями.

фотоотчёт

Дежурство по столовой

Дежурство по столовой вводится после того, как дети освоили элементарные трудовые навыки.

Во время дежурства  дети с помощью воспитателя начинают понимать, что их работа нужна всей группе (формируется мотивация), вырабатывается привычка выполнения постоянных трудовых обязанностей. Воспитатель постоянно обращает внимание всех детей на необходимость и обязательность данной работы, помогает детям понять  связь между целью, результатом и его значением.

В старшей группе «Теремок» дежурные по столовой самостоятельно накрывают столы, воспитатель Киргизова С.Н. учит делить процесс труда и договариваться о распределении обязанностей.
Контроль со стороны взрослых постепенно перемещается с процесса непосредственно работы на конечный результат.

Светлана Николаевна не спешит указывать на ошибки и исправлять их, педагог предлагает детям найти их самостоятельно.

В старшей группе дежурство это почетная и желанная  обязанность, дежурные назначаются  с участием всех детей  и группа оценивает работу дежурных, поощряя трудолюбивых, ответственных. Эти отчеты создают ситуацию взаимозависимости коллектива детей и дежурных: поднимается авторитет дежурных, становится привлекательно выполнение обязанностей. При оценке дежурных особенно подчеркивается  взаимопомощь дежурных друг другу, слаженность работы. При такой организации дежурств у детей формируется взаимная ответственность.

Алгоритм работы воспитателя и младшего воспитателя при организации питания детей:

  1. Воспитатель следит за порядком и последовательностью назначения детей на дежурство.
  2. Под руководством воспитателя дежурные моют руки, приводят себя в порядок, одевают  фартуки.
  3.  Младший воспитатель идет в столовую вместе с дежурными (по графику получения пищи).
  4. Младший воспитатель выставляет на сервировочный стол посуду, дежурные накрывают столы. Младший воспитатель следит за правильностью  сервировки. Воспитатель контролирует и оценивает работу дежурных.
  5. Чтобы дети спокойно покушали и успели выполнить обязанности дежурных младший воспитатель раздает пищу сначала дежурным, а затем раскладывает пищу во все тарелки.
  6. Воспитатель во время приема пищи:

-учит правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

-учит пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

- учит тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

- учит правилам общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с полным ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

  1. По мере окончания  принятия пищи дежурные убирают со стола посуду и относят ее на сервировочный стол, работу дежурных организуют воспитатели.
  2. Младшие воспитатели очищают остатки пищи с тарелок на раздаточном столе.
  3. После ухода группы из столовой младшие воспитатели стряхивают салфетки и протирают столы.

Главное условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.

 

       фотоотчёт

Безопасность в зимний период

Зима. Любимое время года у многих. Снег, холод, санки, лыжи, снежки. Как же здорово было в детстве гулять с родителями. Вот только есть неприятные ситуации, способные омрачить любую прекрасную прогулку. Помните, как в детстве мы могли облизывать сосульки, снег, железки? Современные дети также не лишены любознательности и желания облизать и попробовать на вкус какую-нибудь вещь на морозе. Особенно этому подвержены дети до пяти лет.

Примерзнуть зимой языком к железу — дело нехитрое: влага языка при соприкосновении с холодным металлом сама превращается в лед и «сцепляет» ребенка с ледяным предметом (качелей, турником, дверной ручкой, трубой, замком и т.д.).

Малыш может случайно коснуться железа губами, а, может и просто проявить любопытство, не зря ведь ему так настоятельно запрещают лизать качели. Еще минуту назад он весело смеялся, а сейчас плачет от страха и боли. Как же спасти ребенка из ледяного плена?

В младшей группе «Б» воспитателем Локтевой О.К. были проведены профилактические работы, которые можно использовать для предотвращения облизывания металла на морозе.

Зима пришла, не поскупитесь на время. Объясните ребёнку правила безопасности. Ведь если язык у ребёнка уже примёрз, объяснять поздно.

Приятных вам зимних прогулок!

фотоотчёт

Физическое воспитание в дошкольном учреждении

Физкультура в детском саду – это одна из важных составляющих общего развития ребенка. Конечно, все родители хотят видеть своего малыша активным, здоровым и жизнерадостным. Для того чтобы он всегда оставался таким, основы необходимо заложить еще с детства.

Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также  обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

И поэтому в МБДОУ «Детский сад №140» педагоги особое внимание уделяют развитию всех групп мышц детей, ловкости, выносливости и силы. Для обеспечения здоровья ребенка проводятся обязательные занятия физкультурой в детском саду.

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване. 

фотоотчёт

Танцы – это жизнь!

В настоящее время очень модно быть красивым, коммуникабельным, спортивным придерживаться здорового образа жизни. И для этого человечество изобрело достаточное количество различных способов.

Для людей, занимающихся танцами, это не просто повторение физических упражнений для общего здоровья, для них танцы – это жизнь. В то время когда танцуешь, - все вокруг просто перестает присутствовать; танец души, ритм, музыка полностью овладевают тобой и уносят далеко от мирских проблем. Становится уже не важно как ты танцуешь, что и каком стиле, и как это признают окружающие.

Танец – это движение, движение под близкую к душе и настроению музыку, а движение – это жизнь. Так пусть же все будут танцующими, красивыми и счастливыми людьми! 

Поздравляем коллектив "Задоринки" ДОУ140 , за участие в ежегодном большом творческом конкурсе-фестивале "Юные таланты", с дипломом 1 степени, в номинации "Эстрадный танец. Дети 5+", с номером "Мама". А так же ДОУ 140 с дипломом лауреата 3 степени в номинации "Вокал, соло, дети 5+" , с номером "Анне".

фотоотчёт

«Педагоги - участники городского проекта «Практика детских садов г. Чебоксары».

В рамках реализации муниципального проекта «Практика детских садов города Чебоксары» воспитатели ДОУ № 140 посетили МБДОУ «Детский сад № 113».

Педагоги смогли познакомиться с интересными идеями предметно-развивающей среды групп, нестандартным оформлением холлов и функциональных кабинетов, дидактическими развивающими пособиями.
И очень хочется надеяться, что педагоги реализуют понравившиеся находки коллег в своей работе. 

Экскурсия была познавательной и содержательной, благодарим руководство за гостеприимство.

фотоотчёт

«Витамины – источник здоровья».

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты.

С этой целью, воспитателем младшей группы «Солнышко» Петровой М.В. была проведена беседа по теме: «Витамины – источник здоровья». Вместе с детьми они рассматривали иллюстрации, разговаривали о пользе витаминов, содержащих в овощах и фруктах. Малыши узнали, что фрукты и овощи являются настоящей кладовой витаминов, и что для здоровья нужна витаминная еда, которая благотворно влияет на рост и развитие организма.Полученные знания дети закрепили с помощью сюжетно - ролевой игры "Магазин".

Таким образом, у детей сформировались представления о правильном питании как о составной части сохранения и укрепления здоровья; расширились знания об овощах и фруктах, дети познакомились с витаминами, раскрыли их значение для здоровья человека.

фотоотчёт

 

«Мисс Снежинка-2019»

В Доме культуры «Ровесник» Централизованной клубной системы г. Чебоксары состоялся городской конкурс среди девочек дошкольного возраста «Мисс Снежинка-2019»

Маленькие участницы представили оригинальную самопрезентацию, демонстрировали свои таланты в пении и танцах. А ещё юные леди продефилировали по сцене в нарядных платьях, проявив всю свою грацию и изящество. Воспитанница ДОУ 140 Смирнова Аня завоевала титул "Мисс Творчество" 

Праздник получился по-новогоднему добрым, творческим, радостным для всех присутствующих. Зрители тепло приветствовали и поддерживали каждую участницу бурными аплодисментами, а они, в свою очередь, ярко, смело и артистично дарили им свое творчество.

Поздравляем всех участниц и их группы поддержки с успешным выступлением на творческом конкурсе и благодарим воспитателей, музыкальных руководителей, родителей за отличную подготовку конкурсантов!

фотоотчёт

Безопасность на дороге!

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая территория пешеходов и пассажиров. Поэтому с раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения. Так, с целью ознакомления с дорожными знаками была организована игровая деятельность «Правила дороги». Воспитатель Петрова М.В в ходе беседы познакомила дошкольников с дорожными знаками и их назначением, с правилами перехода дороги. С детьми проводились такие формы работы как беседа « Знаки дорожные знать каждому положено» и чтение художественной литературы О.Тарутин «Для чего нужен нам светофор».

Полученные теоретические знания дети применяли в играх «Цветные автомобили», «Пешеход и транспорт»

Такие мероприятия с детьми способствуют формированию навыков безопасного поведения на дороге, воспитывают чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

фотоотчёт

 

 

«Все о невероятной пользе тыквы и патиссона»

В детском питании особое место принадлежит овощам – они не только обладают отличными вкусовыми качествами, но и являются источником витаминов и минеральных веществ. Тыква и патиссон входят в десятку наиболее полезных овощей в рационе детей. Эти овощи настоящие кладезь витаминов. Вы только представьте, в каждом кусочке тыквы и патиссона содержатся белки, жиры, углеводы, пектиновые вещества, микроэлементы.

В МБДОУ «Детский сад №140» педагог Булаткина О.С. провела познавательную беседу с детьми младшего возраста «Все о невероятной пользе тыквы и патиссона». Использовались не только дидактические игры, картинки – иллюстрации, но ребята рассказывали стихи про тыкву и патиссон, попробовали тыквенные семечки.

В ходе беседы дети не только познакомились с полезными свойствами тыквы и патиссона, историей их выращивания, а так же сделали аппликации «Угощение для зайки», где ребята получили много позитивных эмоций.

фотоотчёт

«Практика детских садов»

В рамках реализации муниципального проекта «Практика детских садов города Чебоксары» воспитатели ДОУ «Детский сад № 140» посетили открытую площадку в МБДОУ «Детский сад № 206».

Гостеприимные хозяева продемонстрировали функциональные кабинеты, новинки (дидактический материал, пособия для развития творчества детей); поделились идеями по оформлению предметно-пространственной среды. Увиденное восхитило гостей, обогатило идеями по организации развивающей среды.

фотоотчёт

 

 

"Педагогические новинки"

Выставки – одна из важнейших составляющих культуры человечества. Она затрагивает такие понятия как экспозиция, законы и элементы композиции. Педагоги ДОУ № 140 посетили выставку "Педагогические новинки", организованную Центром развития дошкольного образования города Чебоксары.

Познакомились с интересными методическими пособиями, разработанными педагогами, с опытом работы воспитателей дошкольных учреждений нашего города. Среди воспитателей много увлеченных людей. Их творения также  достояние детсадовских экспозиций. Это место встречи педагогов, приносящее радость общения, это точка соприкосновения мира искусства с миром ребенка.

Такие мероприятия способствуют быть в курсе всего нового в дошкольном образовании.

фотоотчёт

 

Фестиваль компетенций KinderSkill

В городе Чебоксары серьезно развита ранняя профориентация дошколят. Уже пять лет в городе действует муниципальный проект «Энциклопедия профессий: от А до Я», в рамках которого дети знакомятся с профессиями взрослых. Все это позволит нашим ребятам познакомиться с большим спектром профессий и, может быть, выбрать свое будущее занятие. Впервые состоялся Фестиваль компетенций KinderSkill среди дошкольников, в рамках регионального этапа Национального чемпионата JuniorSkills на базе чебоксарского детского технопарка «Кванториум».

Старший воспитатель ДОУ 140 Келина Н.Н.выступила экспертом фестиваля KinderSkill среди дошкольников и младших школьников, организованный Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с Региональным координационным центром ЮниорПрофи (JuniorSkills) по Чувашской Республике ГАУ Чувашкой Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.

 видеоотчёт

 фотоотчёт

 

Подготовка к Новому году.

Новый год – это удивительная пора для любого человека, а для детей – невероятная, потрясающая сказка, где все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. Это настоящее, неповторимое и удивительное волшебство. Новый год – особое торжество, когда не только дети, но и взрослые верят в чудо, ждут сказку и строят планы на новую яркую страничку жизни.

В ДОУ 140 педагоги дарят  детям новогоднее настроение.  Ребята с удовольствием наряжают елочку, изготовленную нашими дорогими мамами воспитанников. Все педагоги с детьми, а также их родители изготавливают фантастические на задумки украшения и декорации к празднованию Нового 2019 года: все окна детского сада превратились в сказочные сюжеты, стены и даже потолки преобразились! Много поделок смастерили детки со своими мамами и папами, бабушками и дедушками к ежегодному конкурсу поделок "Символ года". Все это создает новогоднее настроение, теплую, радостную атмосферу в каждой группе детского сада.

фотоотчёт

Фликеры

Часто неприятности подстерегают детей на дорогах. Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций.

Фликеры – это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку.

Родители детского сада 140 с ответственностью относятся к безопасности детей на дорогах города. У многих воспитанников одежда оснащена светоотражающими элементами: фликерами, светоотражающими формами в виде игрушек, нашивками из полосок и т.д. Дети вместе воспитателем во время прогулки раздавали специально подготовленные памятки о повышении личной безопасности на дорогах и светоотражатели – фликеры в виде улыбающихся рожиц.

Оградить ребенка от потенциальных опасностей – естественное стремление ответственного, заботливого родителя.

фотоотчёт