Животное в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их  в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребенка! Общение с живой природой, в первую очередь с животными учит ребенка относиться ко всему живому серьезно, уважать его право на существование и нести за него ответственность.

      Животные выделяются в общей картине мира. Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию малыша. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, различные звуки. Постоянная непредсказуемость  в поведении животного создает благоприятные условия для удержания внимания ребенка, для развития его восприятия, моторики. Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнерами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребенок получает представление о животных и их поведении, и учится корректировать свое поведение в соответствии с желаниями животного.

        Но иногда контакты с животными могут быть опасны. Для закрепления правил поведения с животными, особенно с бездомными, воспитатели старшей группы провели с детьми беседу, обсудили различные ситуации, прочитали стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка». Педагог рассказала, что животных надо любить. Не обижать, не му­чить, кормить их, лечить и т.д. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, лю­бить ее. И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними. Бездомных животных  можно и нужно кормить, но только в определенном месте, близко подходить к ним во время еды нельзя. Они могут подумать, что вы хотите отобрать еду, и укусят. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки и гладить их, они могут быть больными и заразными у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и  укусить без предупреждения.

      Так, в игровой форме, дети закрепили знания о правилах поведения при встрече с различнымидомашними животными и при общении с ними; пообещали не обижать животных. Воспитатели же уверены, что дети, которые любят природу, любят животных, вырастают хорошими людьми.

2016 12 05 10.39.42

2016 12 05 10.45.15

2016 12 05 10.41.12

       Большую часть времени ребенок проводит в дошкольном учреждении и порой испытывает серьезные психические нагрузки от постоянного контакта со взрослыми и сверстниками. Часто возникающие ссоры и споры между детьми несут в себе реальную угрозу не только их эмоциональному, но и физическому здоровью, поскольку нередко кончаются дракой. Воспитатель обычно стремится своевременным вмешательством предотвратить драку, остановить ссору. Значительно реже педагоги учат, как детям самим выходить из конфликтных ситуаций.

      Желая научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение  другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться) воспитатели подготовительной группы «Почемучки» регулярно проводят с детьми тренинги. Будущие школьники, разыгрывая разные ситуации учатся, что сказать друг другу, чтобы помириться, как можно договориться, чтобы не поссориться, как правильно поступать в той или иной ситуации.

      На протяжении всего детства дети учатся понимать и уважать друг друга, но хорошо, если такой опыт они начнут приобретать уже на самой первой ступеньке общения. Лучшее, что могут сделать взрослые в такой ситуации, так это научить детей социально приемлемым нормам поведения и общения.

 

DSC00753

DSC00750

DSC00757

Правила поведения на льду:

Не выходите на тонкий не окрепший лед.
Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.
Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.
Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед  непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА:
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
Не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание.
Раскиньте  руки  в  стороны  и  постарайтесь  зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение.
Зовите на помощь: «Тону!»
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
Не останавливаясь идите к ближайшему жилью, выжать одежду и
Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если нужна ваша помощь:
 Попросите кого-нибудь вызвать «скорую помощь» и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».
Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою.
Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
Ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье.
Остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест.
Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны.
Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения  кожи ), напоите горячим чаем. Вызовите скорую медицинскую помощь.
ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ «01», СОТОВЫЙ ОПЕРАТОР «112»

 

1454487466

      Электробезопасность — система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

      Администрация МБДОУ «Детский сад №140» уделяет большое внимание соблюдению правил электробезопасности сотрудниками и детьми. Каждый ребенок знает, что телевизор, компьютер и прочую бытовую технику нужно включить в розетку, для того чтобы она заработала. Но о том, какую опасность таит в себе электричество, знают немногие.

      С целью формирования у детей понятия «безопасное электричество», в старшую группу был приглашен электрик детского сада Гурьянов Валерий Сергеевич.

      Старшие дошкольники узнали, что такое электрический ток, как он попадает в дома, какую он несёт пользу, насколько может быть опасен. Содержательная беседа с детьми сопровождалась показом плакатов по электробезопасности, практическими решениями той или иной ситуации. Валерием Ильичом были продемонстрированы защитные средства, которые применяются в работе электромонтёров. В завершении встречи дети закрепили основные правила обращения с электричеством. Такие практические занятия надолго запоминаются ребятам, они осознают, что соблюдать правила безопасности – очень важно!

DSC00442

DSC00441

DSC00443

     В средней группе "Б" прошла беседа на тему: «Безопасность в доме». Цель беседы - закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

      К ребятам в гости пришел Буратино с рассказом о том какие  дома  могут подстерегать опасности. Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если  хоть раз порезали руку ножом, то вы уже  знаете, чем они опасны. Он предложил  детям назвать принадлежности все острые, колющие и режущие предметы. И спросил, где дома хранятся эти вещи? Напомнил, что есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме должен быть не только для красоты, но и для безопасности. В игре "Найди опасные и неопасные предметы" ребята закрепили полученные знания.

     Подобные мероприятия помогают активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать и пользоваться ими.

DSCN2751

 

     Когда детский сад находится в жилом комплексе и окружен жилыми домами, родители наблюдают за детьми, прогулкой из окон ближайших от детского сада домов. Это естественно и нормально. Но иногда приходится слышать, как родители сетуют и недоумевают, а затем спрашивают у педагогов: «Что вы с детьми постоянно ходите вокруг сада, разве такой должна быть прогулка?».

                                                              Прогулки в любое время года

    Для того чтобы ребенок развивался гармонично, дошкольные учреждения предоставляют своим воспитанникам самый тесный контакт с природой – прогулки в любое время года. Прогулки во дворе детского сада – важная и неотъемлемая часть распорядка дня, которой педагоги придают особое внимание.

    Проводя время на улице, ребенок дышит свежим воздухом, который благотворно воздействует на организм, способствует укреплению иммунитета, повышению общего тонуса. Педагоги в свою очередь, обеспечивают безопасность нахождения детей на улице, занимают детей (проводят беседы, наблюдения, эксперименты и т.п.), чтобы их опыт общения с природой был познавательным и приятным.

                               Наблюдения и эксперименты на прогулке

     Каждое время года прекрасно по-своему, столько наблюдений, экспериментов можно предложить детям. Например:
• мы знаем, что солнце не одинаково равномерно нагревает различные поверхности. Можно приложить руку к стене здания, которая находится в тени, а затем к той, которая нагрета солнцем. Предлагаем детям провести такие эксперименты, порассуждать и ответить на вопрос, почему это так?
• интересно наблюдать весной за изменениями, происходящими с тюльпанами (особенно после выходных дней): сначала появляются маленькие красные росточки, затем росточки превращаются в настоящие зеленые растения, вдруг – из бутонов появляются красные цветы, а к концу мая – где же эти красивые растения? Все завяли и пожелтели …  Можно будет наблюдать только следующей осенью;
• а вот опыты в зимнее время: что произойдет, если воду подкрасить гуашью и разлить в формочки для игр с песком? Добавим туда вдвое сложенную нитку. Абра-кадабра – и на утро получилось украшение для растущей на нашем участке ёлочки …

                                Что же мы делаем на прогулке?

     Обычно прогулки включают в себя все или часть следующих мероприятий:
• наблюдение в природе и сбор природного материала;
• чтение стихотворений, беседа о наблюдаемом объекте;
• выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
• подвижная игра;
• физкультурное занятие на улице (согласно сетке занятий);
• упражнения на дыхание, игры на внимание;
• экспериментирование;
• самостоятельные игры детей или свободная деятельность;
• индивидуальные беседы с детьми.

                               Экскурсии за пределы дошкольного учреждения

    Уделяется внимание всевозможным целевым экскурсиям и прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада. Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей экскурсии. При организации и проведении таких прогулок и экскурсий соблюдаются соответствующие правила безопасности, оговоренные в Инструкции по проведению экскурсий и прогулок.

                                Правила безопасности на прогулках

     На прогулках не забываем о безопасности!

     Безопасность во время прогулки – превыше всего, поэтому перед прогулкой педагоги напоминают детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и возвращаясь в помещение детского сада:
• не бежать, не толкаться, идти спокойно, держась за руки;
• при спуске и подъеме на этаж — держаться за перила;
• не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути;
• внимательно идти по лестнице и др.

                                                       Педагоги перед прогулкой:

• Осматривают одежду, обувь детей на предмет соответствия погодным условиям;
• Подбирают соответствующий инвентарь для прогулки в зависимости от погоды.
• Обязательно проверяют количество присутствующих детей.
• Обеспечивают наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения.
• Не оставляют детей во время прогулок, экскурсий без присмотра.

      Уважаемые родители! Обратите внимание на то, чтобы у ребенка в шкафу были запасные вещи на случай непогоды.

                                                           После прогулки

       По окончании прогулки педагоги обязательно:

• Предлагают детям помочь собрать игрушки, подмести пол на веранде, привести свою одежду в порядок и т.д.
• Проверяют количество детей.
• Обеспечивают просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или после игр со снегом в зимнее время.
• Развивают навыки самостоятельности: умение аккуратно сложить одежду в шкафу. Затем проверяют, как это сделали дети, например, нет ли мокрых вещей (позже эту обязанность выполняют дежурные). При необходимости напоминают о том, чтобы ребенок переоделся в сухую одежду.
• Организуют выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног).
• Приводят в порядок выносной материал.

Памятка для родителей

Перед тем, как вести ребенка в детский сад:

  • Проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
  • Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала движений ребенка.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
  • Прислушивайтесь к советам педагога группы по поводу одежды Вашего ребенка.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям советуем время от времени проверять содержимое карманов одежды ребенка. Возможно ребенок захотел взять в детский сад какие-нибудь острые, мелкие предметы. Детям очень нравится собирать камушки, желуди, каштаны. Поговорите дома с ребенком на тему безопасности, например, если подбросить камешек вверх там, где играют дети – к чему это может привести?
  • Возьмите гуашь или пластилин и вместе с ребенком превратите серенький камешек в божью коровку или рыбку. Обыграйте получившийся образ, вспомните стихотворение и прочтите его вместе с ребенком.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоемах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде. Вода и опасность – это понятия, которые стоят совсем рядом, поэтому только от вас зависит, станет для вас водоем местом отличного отдыха или принесет неприятности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
2. "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ
4. Гражданский кодекс РФ (часть II) от 26.01.1996 гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»
5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Безопасность на водных объектах.

Памятка о безопасности на водоемах в летний период

Памятка о соблюдении правил безопасности на водных объектах в осенне -зимний период

Памятка о безопасности поведения на водоемах и вблизи них во время весеннего паводка

Иллюстративный материал по безопасности на воде и водных объектах

      

 

DSC05275 копия

Фото 3701

DSC01287

DSC03075

DSC03082

IMG 20150625 091211

P1010190

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей.

Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.
3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390). 
5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"
8. Свод правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты.Эвакуационные пути и выходы" (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ о противопожарном режиме в ДОУ
2. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности
3. Приказ о проведении практической тренировки по эвакуации из здания учреждения (издается не реже одного раза в полугодие)
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности
5. Инструкция о порядке действий персонала в случае возникновения пожара (в дневное и ночное время)
6. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре
7. 
План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара
8. Журналы регистрации противопожарного инструктажа, учета первичных средств пожаротушения

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Полезные ссылки:

1. Пожарная безопасность

2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 

3.ФГКУ «Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» 
4. "Спас экстрим" портал детской безопасности МЧС России
5. Психологическая помощь

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения", статья 24.
2. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" c изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г.Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014). Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.
5. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". С изменениями и дополнениями от: 04 октября 2010 г.(инструкция ГИБДД по сопровождению).

 ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ  

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ».
2. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях».
3. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения.
4. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД.
5. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.

Полезные ссылки:

1.Госавтоинспекция МВД России
2. Госавтоинспекция МВД ЧР
3. Министерство образования и молодёжной политики ЧР 
4. Управление образования администрации г. Чебоксары
5. Центр развития дошкольного образования г. Чебоксары

Для Вас родители:

1. Добрая Дорога Детства

2. Дети ГИБДД 

 

 

 

АНТИТЕРРОР

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Наблюдательное дело о состоянии антитеррористической защищенности объекта:
- организационные документы (планы, приказы, инструкции, памятки, методические рекомендации, справки, акты гостехнадзора и т.д.);
- сведения о технической укреплености объекта (связь, освещение, наличие заборов и т.д.);
- сведения о численности охраны, их экипировке, обучении и о проводимых мероприятиях, вязанных с профессиональной подготовкой;
- система взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении чрезвычайных обстоятельств. План взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, ГКЧС и другими заинтересованными ведомствами;
- план-схема эвакуации персонала при совершении террористического акта. 
2. Приказ о назначении ответственного лица за проведение мероприятий антитеррористической направленности.
3. План профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению террористических акций.
4. Инструкции о действии персонала по недопущению на охраняемом объекте террористического акта.
5. Схема взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении ЧС.
6. Информационные стенды.

ПАМЯТКИ :

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:

ТЕРРОРИЗМ

 ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Полезные ссылки:

1. Национальный портал противодействия терроризму
2. Азбука безопасности

3. Информационный центр МВД г. Чебоксары

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям. 
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

5. Распоряжение кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2019 № 941-p "Об утверждении межведомственной программы по обеспечению информационной безопасности детей на территории Чувашской Республики на период  2020-2023 годов"

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в МБДОУ «Детский сад №140»г. Чебоксары
2. Положение по организации парольной защиты в МБДОУ «Детский сад №140» г. Чебоксары
3. Приказ "Об использовании сети интернет и электронной почты"
4. Приказ "Об утверждении положения по организации парольной защиты"
5. Согласие на обработку персональных данных 

6. Согласие на проведение видео и фотосъемки

7. План работы по защите информации

 Полезные ссылки:

Информационная безопасность. Защита информации

Информационный центр МВД г. Чебоксары

Для Вас родители:

Что понимается под термином "информационная безопасность детей"?

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Законе № 436-ФЗ, регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Закон № 436-ФЗ содержит также ряд других понятий, связанных с информационной безопасностью детей.

Доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в т. ч. посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Законом № 436-ФЗ.


Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в т. ч. содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.

Законодательство РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включает также Конституцию РФ, Закон № 149-ФЗ, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты.

Официальный источник

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 28.07.2012). Ст. 1-3
  • Федеральный закон от 27.07.2006№ 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 28.07.2012)

Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?

Согласно Закону № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  • информация, запрещенная для распространения среди детей;
  • информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

  • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
  • информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • информация, оправдывающая противоправное поведение;
  • информация, содержащая нецензурную брань;
  • информация, содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  • информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  • информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т. ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  • информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  • информация, содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Официальный источникФедеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 28.07.2012). Ст. 5

 

Информационная безопасность

ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.

Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком.

В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведётся большая работа по охране труда работников и воспитанников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. 
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты. 
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений. 
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей. 
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.

6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями)

7.Приказ Министерства просвещения РФ от 1 июля 2019 г. № 346 “О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность"

8. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2002 N 3999)

Документы ДОУ

1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ; 
- план проведения инструктажей; 
- план работы комиссии по обучению; 
- план работы по ТО.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда; 
- положение о порядке инструктажей; 
- положение о расследовании несчастных случаев; 
- положение о службе по ОТ; 
- положение об административном контроле. 
4. Акты по охране труда:
- акты по Охране Труда; 
- акт испытания залов и оборудования; 
- акт по проверке беседок; 
- акт по эвакуации детей; 
- акт по эксплуатации электроприборов. 
5. Обучение по ТО:
- список основных законодательных и нормативных; 
- перечень вопросов, экзаменационные билеты; 
- протокол заседания комиссии; 
- удостоверение.

Мероприятия по охране труда

Полезные ссылки:

1. Охрана труда в городе Чебоксары

2. Охрана труда

3. Информационный портал "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"

4. Блог - Охрана труда https://vsr63.ru/blog/

Для вас родители:

Памятка по охране труда

Безопасные новости

 

   

БЕЗОПАСНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию констатировал:
«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей».

Факторы безопасности детей в детских учебных заведениях интересуют как педагогов, так и родителей. Для первых важно бескомпромиссно обеспечить детскую безопасность, а вторые хотят быть уверены в том, что их малыш будет огражден со всех сторон.

Итак, безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом заведующий руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Какие же меры безопасности должны быть применены в детском дошкольном учреждении для недопущения трагических случаев? Родителям следует обратить внимание, ведется ли в выбранном детском саду следующая работа.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ЧУВАШИИ