Животное в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребенка! Общение с живой природой, в первую очередь с животными учит ребенка относиться ко всему живому серьезно, уважать его право на существование и нести за него ответственность.
Животные выделяются в общей картине мира. Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию малыша. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, различные звуки. Постоянная непредсказуемость в поведении животного создает благоприятные условия для удержания внимания ребенка, для развития его восприятия, моторики. Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнерами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребенок получает представление о животных и их поведении, и учится корректировать свое поведение в соответствии с желаниями животного.
Но иногда контакты с животными могут быть опасны. Для закрепления правил поведения с животными, особенно с бездомными, воспитатели старшей группы провели с детьми беседу, обсудили различные ситуации, прочитали стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка». Педагог рассказала, что животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить и т.д. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, любить ее. И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними. Бездомных животных можно и нужно кормить, но только в определенном месте, близко подходить к ним во время еды нельзя. Они могут подумать, что вы хотите отобрать еду, и укусят. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки и гладить их, они могут быть больными и заразными у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
Так, в игровой форме, дети закрепили знания о правилах поведения при встрече с различнымидомашними животными и при общении с ними; пообещали не обижать животных. Воспитатели же уверены, что дети, которые любят природу, любят животных, вырастают хорошими людьми.