Я и другие люди.

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Многих родителей и педагогов волнует тема «Я и другие люди», как научить ребят определять замысел незнакомца. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди.. Малыша нужно учить  поменьше, общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца. С целью решения этой проблемы ребята подготовительной группы «А» решили закрепить знания как обезопасить себя на практике. На улице совместно с педагогом рассматривали прохожих и вспомнили правила как быть с незнакомцами. Расширили представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

фотоотчёт

Уроки осторожности: огонь.

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Воспитатели старшей группы «Почемучки» знают, что только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания. В связи с этим работа по изучению правил пожарной безопасности в группе ведется постоянно. Педагоги проводят беседы, где рассказывают о «добром» и «злом» огне, организовывают просмотры разных познавательных передач и мультфильмов, читают, играют в настольные игры. Дети знают, что пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.

фотоотчёт

«Улица полна неожиданностей»

С целью закрепления правила дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях, воспитанники подготовительной группы «А» совместно с педагогами отправились на улицы города. Ребята прошли по улицам вспомнили те моменты, о которых проходили беседы и занятия на тему «Улица полна неожиданностей». Наблюдение такого рода способствовало развитию мышления, зрительного внимания, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.  Так же ребятам удалось рассмотреть поближе светофор и вспомнить значении сигналов светофора; Такие прогулки формируют дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
 воспитывают умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
формируют желание соблюдать правила дорожного движения. 

фотоотчёт

Осторожно электроприборы!

Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных устройств. Это холодильники, телевизоры, чайники и т.п. мы настолько к ним привыкли, что, вставляя в розетку вилку от утюга, не задумываемся о печальной статистике. Поэтому, с самых ранних лет стоит обучать детей правильному и безопасному использованию бытовых электрических приборов.

Для расширения знаний в области безопасности в быту воспитатели старшей группы «Почемучки» педагог Белова В.А. провела с детьми беседу на тему: «Осторожно электроприборы!». Дети с интересом рассматривали иллюстрации бытовой техники, узнали, как обезопасить себя, и как ими правильно пользоваться.

В завершении беседы дети просмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы» о безопасности использования электроприборов.

фотоотчёт

Пожарная безопасность

Забота о сохранении детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения. Именно поэтому в детском саду 140 "в средней группе " Дружная семейка" была организованна беседа с детьми по теме "Пожарная служба в городе", в котором дети познакомились "Кто такой пожарный " и узнали как нужно соблюдать меры по пожарной безопасности.

фотоотчёт

Знакомые незнакомцы.

Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок либо вынужден остаться один дома, либо потерялся на улице, либо оказался на улице один, либо оказался один на один с чужими людьми, имеющие злые умыслы. Дети непосредственно, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Поэтому необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сможет проявить смекалку и выдержку.

В средней группе А «Солнышко» педагогами была проведена беседа «Что делать, если к вам подошел незнакомый человек?», а также выполнили практическое занятие на тему «Осторожно! Чужой! Где дети взяли на себя роли: незнакомца, который пытался заманить конфетками и куклами и детей гулявшие одни. Но воспитанники средней группы проявили бдительность и не пошли на уловки незнакомца, так как наши ребята знают, что с чужими людьми нельзя уходить!

фотоотчёт

Пожарная служба в городе

Безопасность в жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

В дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения. Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Так в средней группе «А» Солнышко прошла игра-беседа с детьми по теме «Пожарная служба в городе», с целью которой было способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

В групповой комнате разместили материал с наглядным пособием для детей. Воспитанники смогли внимательно их рассмотреть и потрогать. После проведенной беседы каждый ребенок понял, что огненная беда может ворваться в любой дом, принести несчастье людям, если не осознать возрастающую опасность пожаров, не быть более ответственным в выполнении требований пожарной безопасности.

Чтобы детство наших детей было счастливым и беззаботным, основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

фотоотчёт

Для каждого родителя их ребенок – самое лучшее в жизни. Дети не всегда бывают послушны, особенно в маленьком возрасте. К тому же они не могут самостоятельно определить меру опасности. Именно поэтому возраст ребенка, когда его приводят в детский сад, имеет большое значение в предупреждении детского травматизма.  

В целях безопасности в   групповой комнате нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, ножи, булавки и т.д.).   Для работы использовать только ножницы с тупыми концами. Так же запрещается закалывать одежду булавками и иголками. Чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов.

В группе «Солнышко» воспитатели провели беседу о острых предметах , которые могут находиться дома , также педагоги для детей постарались создать безопасное пространство для малышей. Где они с удовольствием проводят время в играх и занятиях. Так, в ходе игры «Строители» ребята средней группы закрепили основные правила безопасности на стройке. Учились предвидеть опасности со стороны самых обычных вещей. И пришли к выводу, что на каждом шагу нас подстерегают опасности и, что всегда надо соблюдать правила поведения в быту: в помещении и на улице.

За каждого ребенка несет ответственность воспитатель, который непосредственно рядом с ним в течении дня и помогает детям избегать повреждений, воспитывает привычку правильно пользоваться предметами быта.

фотоотчёт

Острые предметы!

Для каждого родителя их ребенок – самое лучшее в жизни. Дети не всегда бывают послушны, особенно в маленьком возрасте. К тому же они не могут самостоятельно определить меру опасности. Именно поэтому возраст ребенка, когда его приводят в детский сад, имеет большое значение в предупреждении детского травматизма.  

В целях безопасности в   групповой комнате нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, ножи, булавки и т.д.).   Для работы использовать только ножницы с тупыми концами. Так же запрещается закалывать одежду булавками и иголками. Чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов.

В группе «Солнышко» воспитатели провели беседу о острых предметах , которые могут находиться дома , также педагоги для детей постарались создать безопасное пространство для малышей. Где они с удовольствием проводят время в играх и занятиях. Так, в ходе игры «Строители» ребята средней группы закрепили основные правила безопасности на стройке. Учились предвидеть опасности со стороны самых обычных вещей. И пришли к выводу, что на каждом шагу нас подстерегают опасности и, что всегда надо соблюдать правила поведения в быту: в помещении и на улице.

За каждого ребенка несет ответственность воспитатель, который непосредственно рядом с ним в течении дня и помогает детям избегать повреждений, воспитывает привычку правильно пользоваться предметами быта.

фотоотчёт

 

Месячник «Детская безопасность на железной дороге»

В целях усиления профилактической работы по предупреждению травматизма несовершеннолетних детей на территории объектов железнодорожной инфраструктуры в ДОУ 140 проходят профилактические мероприятия с воспитанниками, родителями и педагогами «Детская безопасность на железной дороге». Целью этих мероприятий являлось формирование культуры безопасности поведения на железной дороге, расширение знаний и представление о профессиях железнодорожников, знакомство с основными причинами несчастных случаев на железной дороге, уважение и соблюдение нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

ОАО "РЖД" призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности - один из главных причин травмирования детей.

фотоотчёт

О безопасности на железнодорожном транспорте. Непроизводственный травматизм:Подробнее

Профилактика детского травматизма: Подробнее

Незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта:Подробнее

Безопасность на железнодорожных переездах:Подробнее

«Светофор собирает друзей»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

В младшей группе «Капелька» воспитатель Фёдорова Г.И. провела беседу с детьми на тему «Знакомство со светофором». Дети дружно отвечали на вопросы о назначении светофора и его сигналах, отгадывали несложные загадки, слушали веселые стихи, рассматривали картинки с правилами перехода дороги. А затем вместе со Светофором поиграли в игру «Веселый светофор».

фотоотчёт

«Знакомство со светофором»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

В младшей группе «Капелька» воспитатель Фёдорова Г.И. провела беседу с детьми на тему «Знакомство со светофором». Дети дружно отвечали на вопросы о назначении светофора и его сигналах, отгадывали несложные загадки, слушали веселые стихи, рассматривали картинки с правилами перехода дороги. А затем вместе со Светофором поиграли в игру «Веселый светофор».

фотоотчёт

Таблетки – не конфетки!

Нередки случаи, когда дети поступают в больницу с отравлениями, обсасывая сладкую оболочку таблеток, до тех пор, пока не появится горький вкус. А лекарства, имеющие внешний вид и вкус кондитерских изделий, будут однозначно ими восприниматься как конфеты и съедаться до конца. И это вполне естественно. Результат - серьезные отравления.                          

Чтобы объяснить детям, что таблетки – не конфетки, хотя некоторые очень на них похожи, воспитатели младшей группы «А» пригласили медсестру Якушонок Надежду Юрьевну. Она подробно и понятно рассказала детям, о том что к приему лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Взрослому человеку таблетка поможет справиться с болезнью. Для маленького ребёнка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. «Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать оттуда лекарства». Воспитатели надеются, что эти слова Надежды Юрьевны дошколята запомнят навсегда.

фотоотчёт

«Осторожно, люки!»

Канализационные люки предназначены для того, чтобы закрывать колодцы инженерных коммуникаций.

В целях предотвращения несчастных случаев около канализационных люков с дошкольниками младшей группы «Б» были проведены беседы и экскурсии на тему «Осторожно, люки!». Дети запомнили, что к люкам нельзя подходить близко. И конечно люк – не место для детских игр. Последствия могут быть самыми печальными, например, до утопления в колодце.

Открытый люк – это источник немалой опасности. Поэтому необходимо соблюдать главные правила безопасности: всегда быть внимательными при прогулках по городу; не наступать на крышки люков; не играть и не выгуливать животных рядом с люками; сообщить взрослому об открытом колодце, а не пытаться закрыть его самостоятельно. 

фотоотчёт

Светофор собирает друзей

Сегодня в ДОУ 140 прошло мероприятие «Светофор собирает друзей», которое было организовано с целью предупреждения случаев дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников, активизации работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах, а также с целью обеспечения безопасности и предупреждения травматизма среди воспитанников и сотрудников ДОУ.

фотоотчёт

Продолжаем повторять правила пожарной безопасности.

Очередная профилактика по безопасности с детьми повышает внимание и настороженность к различным опасным явлениям. В средней группе «Солнышко» с детьми провели беседу о пожарной безопасности, о правилах поведения при возникновении пожара. Объяснили ребятам о причинах их возникновения. Во время беседы дети узнали о том, что после разведения костров в лесу, нужно полностью потушить его. Также нельзя играть со спичками. Ребята по наглядным картинкам рассмотрели где и каким образом может начаться пожар. Куда и по какому номеру телефона необходимо звонить при пожаре. Дети с воспитателем посмотрели, где в детском саду установлен огнетушитель. Ребята с вниманием восприняли информацию и запомнили основные действия при возникновении пожара.

фотоотчёт

Рассказываем детям про грозу

В теплое время года часто бывают грозы, которые сопровождаются молниями.Гроза всегда пугает детей. Возможно, дети уже слышали, что гроза очень опасна и может нанести вред человеку.Обычно пугает неизвестное явление. Если ребенок боится грозы, нужно ему рассказать о ней и о том, какие есть меры безопасности. Такая работа и была проведена с воспитанниками старшей группы «Теремок». Из беседы и наблюдений ребята знают о признаках приближающейся грозы: появляются темные кучевые облака, становится очень душно, безветренно; слышны далекие звуки, приближаются раскаты грома. Из презентации они узнали о мерах безопасности во время грозы дома, на улице, в поле. Во время экскурсии в ближайший парк закрепили правила поведения в лесу и парке: находиться во время грозы под высокими деревьями очень опасно. Молния, ударяя в высокие растения, чаще поражает лиственные деревья – дуб, тополь. Липа, хвойные деревья – ель, лиственница поражаются молнией реже.

Встреча с этим природным явлением после проведенной работы не должна вызывать панику у детей, и они, вспомнив правила поведения во время грозы, выполняя их, не будут подвергать свою жизнь риску.

фотоотчёт

Один дома.

 Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

     Некоторые думают, что опасность – это как камень на дороге: шёл, споткнулся, упал. Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

• Предвидеть опасность.

• По возможности избегать её.

• При необходимости действовать.

     Воспитатели старшей группы «Почемучки» много времени уделяют теме безопасности. Ведь кто предупрежден, тот вооружен. На этот раз дети решили сходить в гости к Маше, которая осталась дома одна. В непринужденной игровой обстановке дети запомнили предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья, закрепили правила обращения с ними, смогли самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

     Воспитатели уверены, что такие игры воспитывают чувство осторожности в обращении с электроприборами, с колющими и режущими предметами, в общении с незнакомыми людьми, вызывают чувство сострадания и желание помочь тем, кто оказался в беде.

фотоотчёт

Осторожно, ядовитые грибы и ягоды.

Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и ягоды, которые предпочитают пробовать на «вкус».

От отсутствия знаний об ядовитых и несъедобных грибах и ягодах может приключиться беда.

С целью профилактики отравлений грибами и ягодами с воспитанниками группы «Почемучки», состоялась беседа «Грибы, ягоды съедобные и несъедобные». Дети познакомились с особенностями внешнего вида съедобных и ядовитых грибов и ягод. Вспитатель Белова В.А. при общении с детьми отметила, что некоторые ядовитые грибы и ягоды очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть внимательными и помнить о тех деталях, которые их отличают.

Свои знания дети закрепили в ходе дидактической игры «Собери лукошко». Эта игра познакомила детей с наиболее распространенными видами съедобных и ядовитых грибов.

Ребята усвоили главное правило: не пробовать на вкус сырые грибы и договорились, если на участке увидят гриб, то сразу же сообщают об этом взрослым и ни в коем случае не трогают руками.

фотоотчёт

Осторожно, ядовитые грибы и ягоды.

Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и ягоды, которые предпочитают пробовать на «вкус».

От отсутствия знаний об ядовитых и несъедобных грибах и ягодах может приключиться беда.

С целью профилактики отравлений грибами и ягодами с воспитанниками группы «Почемучки», состоялась беседа «Грибы, ягоды съедобные и несъедобные». Дети познакомились с особенностями внешнего вида съедобных и ядовитых грибов и ягод. Вспитатель Белова В.А. при общении с детьми отметила, что некоторые ядовитые грибы и ягоды очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть внимательными и помнить о тех деталях, которые их отличают.

Свои знания дети закрепили в ходе дидактической игры «Собери лукошко». Эта игра познакомила детей с наиболее распространенными видами съедобных и ядовитых грибов.

Ребята усвоили главное правило: не пробовать на вкус сырые грибы и договорились, если на участке увидят гриб, то сразу же сообщают об этом взрослым и ни в коем случае не трогают руками.

фотоотчёт