Безопасность в сети Интернет.

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети это дети.Они могут играть, знакомиться, познавать мир...
Но в отличии от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить детей от негативного контента.
В рамках безопасности в сети Интернет в подготовительной к школе группе "Почемучки", педагог Александрова В.Н. провела с воспитанниками беседу " Безопасность в сети Интернет".
Дети познакомились с понятием " Интернет" и с безопасным использованием Интернета.

фотоотчёт

Безопасное катание на самокате.                                                                                                                                                        Катание на самокате положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды, улучшается внимание, концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат. Для дошкольников очень важно знать основы безопасного катания на самокате, чтобы избежать травматических ситуаций. Воспитанники подготовительной к школе группы Почемучки, повторили правила безопасного катания на самокатах, и педагоги вместе с детьми рассмотрели различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на самокате. Объяснили детям, что нельзя кататься без сопровождения взрослых, надо соблюдать дистанцию, чтобы самому не упасть и не сбить прохожих.

фотоотчёт

19912

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна.

Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

• Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

• Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.

• Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

• Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

• Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.

• Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

• Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

• Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Правила безопасного поведения дома.

Существует много правил безопасного поведения дома, которым нужно учить детей с самого раннего детства. Одним из важнейших является умение определять незнакомых людей, если кто-то звонит в дверь или по телефону, а родителей нет дома. Этой важной теме была посвящена работа с воспитанниками средней группы   "Радуга" . В приложенном детям стихотворении "Не открывай дверь чужим людям" Г. Шалеевой и О. Журавлевой понятным и доступным языком раскрыта эта тема. Рассматривание иллюстраций и беседа дополнили знания ребят. Закрепить знания помогли упражнения в виде игры "У меня зазвонил телефон" и "Кто пришел?". 

фотоотчёт

Огонь наш друг и враг.

В рамках месячника по охране труда в группе "Дружная семейка" организованна театральная постановка "Огонь наш друг и враг". Воспитатель Локтева О. К. рассказала детям о роли огня в жизни человека, как положительные, так и отрицательные моменты, о причинах возникновения пожара.  Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, рассуждали и спорили: «Огонь – он друг или враг?»
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

фотоотчёт

 

      unnamed 1                               

                                        Памятка по профилактике выпадения детей из окон

                                                                                   Уважаемые родители!                       

Падение из окна – является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

ü  Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

ü  Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

ü  Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

ü  Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.

ü  Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.

ü  Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

ü  Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

ü  Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша, в связи с чем не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

ü  Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

ü  Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно. Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае договариваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

unnamed

Профилактика гибели и травмирования детей на пожаре ШАЛОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГНЕМ

Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер, который он когда-то видел в лесу, огороде и т.д. Подражая взрослым, дети иногда делают попытки курить. Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за топящимися печами, горящими примусами и керогазами. Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и сигареты и постоянно следите за детьми. Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы. Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. Право наказывать в таких случаях родителей предоставлено административной комиссии. Одновременно районный суд вправе по заявлению потерпевшего взыскать с родителей, допустивших безнадзорность детей, сумму причиненного таким пожаром ущерба.

Полезные ссылки:

1. Пожарная безопасность

2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 

3.ФГКУ «Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» 
4. "Спас экстрим" портал детской безопасности МЧС России
5. Психологическая помощь

 

 

Сотрудничество с МЧС

Никто не застрахован в современном мире от стихийных бедствий: наводнений, ураганов, пожаров и т.д.. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.
Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами и т.д.. Поэтому педагоги в нашем детском саду стараются уделять  большое внимание безопасности воспитанников.  Регулярно проводятся различные мероприятия с детьми в рамках сотрудничества с МЧС Чувашской Республики. Так воспитанники старшей группы «Солнышко» из познавательных видео - рассказов и мультфильмов (предоставленных сотрудниками МЧС Чувашской Республики) теперь знают, как выглядит огнетушитель, и для чего он нужен; какие действия с их стороны могут привести к пожару; как вести себя при пожаре; к чему приводят костры в лесу и т.д.. Хотим выразить огромную благодарность сотрудникам МЧС Чувашской Республики за представленные видео - рассказы и познавательные мультфильмы.

фотоотчёт

Противодействие терроризму

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Любой предмет, найденный на улице или на территории детского сада может представлять опасность. С целью развития внимания и бдительности, воспитания осторожности и наблюдательности в старшей группе "Солнышко" провели познавательную беседу на тему: "Осторожно, неизвестный предмет!" В ходе беседы воспитанники закрепили правила поведения при обнаружении неизвестных предметов: немедленно сообщить о находке администрации или охране; не трогать, не вскрывать, не передвигать обнаруженный предмет; нужно зафиксировать время обнаружения предмета; отойти как можно дальше от предмета. В конце беседы дети повторили телефоны экстренных служб.
Такие мероприятия проводятся с целью формирования у детей основ противодействия терроризму.

фотоотчёт

Опасное явление — гололёд.
Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. 
Воспитатели средней группы «Капелька» особое внимание уделяют безопасности детей в детском саду. Педагоги группы провели    познавательную  игру - беседу "Гололед, гололед…Лед у дома, у ворот.» В ходе игры -беседы воспитанники познакомились с основными правилами поведения при гололёде:
*Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную "лужу" обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. 
*Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и, тем более, не бегите.
*Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
*Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
*Руки по возможности должны быть свободны, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
*Если же  поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.  
Такие  игры -беседы помогают   сформировать у детей опыт безопасного поведения, который позволит предвидеть опасность и по возможности избегать её.
 

Коварные сосульки!
С наступлением теплых весенних дней тема сосулек становится актуальной. Они представляют огромную опасность для людей, нередко наносят увечья прохожим.
Педагоги средней группы "Радуга" продолжают формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения во время прогулок. Так в ходе просмотра серии из мультфильма про Смешариков - "Опасные сосульки", познавательной беседы, наблюдений во время прогулок ребята пришли к единому мнению, что сосульки могут быть опасны для жизни и здоровья человека! При падении с крыши коварные сосульки могут нанести травму, ну а тем, кто предпочитает ими "полакомиться"  в качестве леденца, грозят ангиной!..

фотоотчёт

 

Осторожно лекарства!

С целью формирования у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых, ребята познакомились с терминами «аптечка», «скорая помощь», «витамины». К ребятам в группу пришла кукла доктор с набором лекарств, с аптечкой.

Воспитатель Киргизова Светлана Николаевна совместно с ребятами рассмотрели картинки с лекарствами и в игровой форме провели беседу. Дети вспомнили что нужно делать, если вдруг нужна помощь врачей. Вспомнили номер скорой помощи «03»,так же поиграли в сюжетно- ролевую игру «Больница».

В завершении у ребят сложилось представление о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными.

фотоотчёт

Безопасность в быту. Электроприборы.

Актуальность  темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью  информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

В младшей группе «А» была проведена профилактическая беседа «Безопасность в быту. Электроприборы». Дети познакомились с правилами техники безопасности при работе с электрическими  приборами. Для закрепления знаний играли игру « Какой прибор вызывает опасность?» Дошкольники повторили все необходимые правила электрической  техники безопасности . Чтобы не дать случиться беде с ними или с нашими друзьями и родными необходимо помнить , что нельзя тянуть вилку из розетки за провод, касаться за провод бытовых электроприборов мокрыми руками, пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными и т.д.

фотоотчёт

 

Осторожно микробы!
Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Наиболее актуальным вопросом организации учебно-воспитательной деятельности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
В средней группе "Радуга" воспитатель Геронтьева М. Г. напомнила воспитанникам о правилах, предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки с мылом. Ведь микробы боятся воды и мыла.

фотоотчёт

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), web-сайт МБДОУ (http://dou140.citycheb.ru), мультимедийый проектор и экран, музыкальный центры, ЖК телевизор.

Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в МБДОУ электронного документооборота. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

 Созданная в детском саду система работы  по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, проектам и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

Полезные ссылки:

Официальный сайт Министерства образования науки РФ

Федеральный портал “Российское образование”

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал “Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Официальный портал органов власти Чувашской Республики

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

БУ ЧР ДПО “Чувашский Республиканский институт образования” МО и МП ЧР

Управление образования администрации города Чебоксары

Центр развития дошкольного образования при управлении администрации города Чебоксары.

Единая образовательная информационная среда Чувашской республики

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» г. Чебоксары.

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Сетевой Город. Образование

Детский портал «Солнышко».

Детский информационно-развлекательный портал журнала «Мурзилка».

Детский портал «Тырнет».

“Теремок” – сайт для детей.

«ПочемуЧка»- сайт для детей и их родителей.

Детский информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш».

«Матрешкино Семейство» – портал для всей семьи. Посвящен народным традициям, культуре и ориентирован на аудиторию – для всей семьи.

На сайте имеется постоянно действующий баннер «Безопасный детский сад»

Режим дня на холодный период в разных возрастных группах:

Подготовительная группа

Старшие группы

Средние группы

Медицинское обслуживание детей,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется медицинскими работниками БУ “Городская детская клиническая больница” МЗ Чувашии отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях № 1

Данные специалистов

Огонь — не шутка!

В круговороте повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Много разных приемов и методов используется в работе с дошкольниками по формированию у них культуры пожаробезопасного поведения, что помогает детям лучше запомнить правила поведения с огнем в повседневной жизни и при чрезвычайных ситуациях.
В старшей группе «Дружная семейка» проведена беседа на тему «Осторожно, огонь!», рассмотрели иллюстрации, вспомнили правила пожарной безопасности, поиграли в игру «Что можно, а что нельзя», а также познакомились с огнетушителем, где главной целью было подвести к пониманию дошкольниками вероятных последствий детских шалостей с огнем, вспомнить правила поведения при пожаре, и конечно же, обратить внимание на соблюдение правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Одно из любимых видов деятельности у детей – рисование, продукт, который способен оставить след в детском сознании. Дети через рисунок могут выразить свое отношение к тому, как опасен огонь, что его последствия страшны и порой непоправимы. После познавательной беседы воспитанники старшей группы нарисовали рисунки на тему «Огонь – не шутка!»

Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в дошкольном учреждении. Оттого, как ребенок освоит материал, и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, будет зависеть его жизнь.

 

фотоотчёт

Двери закрываются - двери открываются

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети, могут попадать в разные неприятные ситуации. Где-то это недостаток опыта, где-то излишнее любопытство или попытка показать свою взрослость. В любом случае всегда лучше провести с детьми профилактику и предупредить возможные беды, чем рассчитывать на детскую сознательность.

В старшей группе «Дружная семейка» прошла беседа, читали стихи и отгадывали загадки, какую опасность могут привлечь игры с дверями. Так же показали, как безопасно ею пользоваться.

Поэтому, двери должны быть не только безопасно установлены, но взрослые и дети должны соблюдать правила пользования дверьми.

фотоотчёт

 

Правила поведения на оживлённой горе

Игры на горках являются неотъемлемой частью зимних развлечений. Каждый ребенок с нетерпением ждёт выхода на улицу, чтобы вдоволь накататься на горке и поиграть в снежки. Но зимние игры, а особенно игры на горке должны быть не только веселые, но главное безопасные.
Воспитанники подготовительной к школе группы с удовольствием принимают участие в постройке главного атрибута всех детских площадок зимой - горки. Во время постройки конечно же хочется и поиграть, и покататься на ней.
Но сегодня ребята не только поиграли, но и узнали правила безопасных игр на горке.

Правила поведения на оживлённой горе:

1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.

10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01.

11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.

Вместе с педагогом ребята катались на любимых ледянках и даже придумали свои игры.Так в игровой форме, дошколята смогли
легко запомнить правила поведения на горке и весело провести время .

фотоотчёт

Фликеры

Фликеры - это светоотражающие элементы для детской одежды.Они представляют собой значки или наклейки, которые крепятся к одежде для того, чтобы в темное время суток сделать пешехода видимым для водителей автотранспорта.В зимний период световой день короткий, и ношение значков - фликеров имеют большую важность.
Вот об этом сегодня прошла беседа с воспитанниками подготовительной к школе группы"Почемучки". Ребята узнали о важном значении светоотражающих элементов для защиты пешеходов в темное время суток, рассмотрели разные виды фликеров, обсудили варианты прикрепления на одежду и рюкзаки.Дошкольники усвоили, что соблюдение правил дорожного движения , и в частности ношение фликеров, сохранит им жизнь , а также решили попросить родителей приобрести и прикрепить светоотражающие наклейки на их одежду и рюкзаки.

фотоотчёт