Пожарная безопасность в режиме самоизоляции.                                                                                                           

По оперативной статистике, рост числа техногенных пожаров происходит именно в дни самоизоляции.Особое внимание родителям необходимо обратить на организацию безопасного домашнего учебного места ребенка. Следите за исправностью компьютерной техники! Вместе с тем, во время карантина напоминаем родителям, что стоит разъяснять детям правила безопасного поведения. Рассказывайте об опасности игр со спичками, храните их в недоступном месте, покажите своим примером как правильного вести себя, чтобы не стать источником опасности.     Предупреждение рисков пожаров по причине неосторожного обращения ребенка с огнем – обязанность взрослых. Дети должны находиться под постоянным родительским контролем. Взрослые должны проводить беседы с детьми по соблюдению правил пожарной безопасности, в том числе при использовании бытовых приборов и компьютерной техники, а также оградить несовершеннолетних от шалостей с огнем, убрав в недоступное место спички и зажигалки. Педагог средней "А" группы Булаткина О.С. рассказала и показали на онлайн занятиях разрушительную и полезную стороны одного и того же явления –огня. Научила дошколят мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь

При возникновении пожара следует незамедлительно позвонить по единому номеру телефона пожарно-спасательных подразделений – 101,112 с мобильного или 01 со стационарного.

фотоотчет

lZnerxQADjw

Безопасность дома в период самоизоляции.

Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Задача родителей максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения:"Пожарной безопасности", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", "Безопасное поведение в доме" - опасные места и предметы, "Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Поэтому, мы хотим родителям порекомендовать как организовать режим ребенка и в какие игры можно поиграть на карантине.

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы вставали в садик в семь часов, постарайтесь вставать в это же время.

Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Чтобы пережить не самые лучшие времена, предлагаем Вам вместе с детьми интересно провести время.

Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем.

Ostorojno otkritie okna resized sp cms 701x827

Осторожно, открытое окно!

Уважаемые родители, предлагаем вам несколько правил-рекомендаций, выполнение  которых поможет  Вам  обеспечить безопасность  вашего ребенка:

  • никогда не оставляйте маленьких детей одних, большинство случаев выпадения из окон происходит тогда, когда дети остаются без присмотра,
  • никогда на оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок,
  • никогда не рассчитывайте  на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падения! Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу,
  • открывайте окна сверху, а не снизу,
  • не ставьте мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не  мог забраться на подоконник,
  • при установке пластиковых окон обратитесь к специалистам для консультации: стекла должны быть  ударопрочными (класс СУ-2, СУ-3), по возможности можно использовать бронированную пленку безопасности, которая укрепляет стекло, защищает его от ударов и может удержать его в раме при образовании трещин,
  • ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров,
  • защитите окна, вставив оконные решетки, они защитят детей от падения (установкой решеток должны заниматься профессионалы),
  • учите ребенка правилам безопасности, старших детей учите присматривать за младшими,
  • на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно, если такой возможности нет, то снимите ручки окон, используйте их мере необходимости и сразу убирайте после использования.

Особенно это актуально сегодня, когда большинство из нас сидит дома в условиях самоизоляции!

Фликеры

Детей уже с самого раннего возраста необходимо регулярно обучать нормам поведения на дороге и в транспорте, чтобы избежать непоправимых последствий.
Воспитатели младшей группы систематически проводят "уроки ПДД" со своими воспитанниками, применяя различные методы. В этот раз
с детьми была проведена беседа  на тему: «Фликеры- это моя безопасность».

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.

Дети внимательно слушали воспитателя. Теперь они знают важное предназначение фликера. А родителям раздали памятки.

фотоотчёт

«Осторожно, гололед!»

Смена температурного режима и образовавшийся на дорогах гололед - основная причина травм. Риску получить перелом при падении подвергаются практически все, кто оказался на улице. Чтобы не попасть в число пострадавших, следует выполнять определенные правила.

В младшей группе «Б» «Капелька» была организована  игра-беседа «Осторожно! На улице скользко!». Ребята рассмотрели иллюстрации и закрепили правила поведения во время гололеда. Дошколята узнали, что следует избегать обледенелых участков, идти по песку, который рассыпают на улицах, когда выходишь на улицу надо смотреть не только вперед, но и под ноги,  видеть впереди идущих детей, нельзя толкать друг друга, скользящие дорожки нужно обходить, держа за руку взрослого.    Но самое главное – надо быть предельно внимательным на дороге! Ни в коем случае не переходить проезжую часть в не установленном месте перед близко идущим транспортом – машина не успеет затормозить!На прогулке дети наблюдали за тем, как следует себя вести на обледеневших дорожках.     

Безопасность детей - это основная задача взрослых, родителей и педагогов. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

фотоотчёт

Разноцветных три кружочка.

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Это нужно точно знать. С воспитанниками младшей группы «А» ведется активная работа по этому направлению. Во время очередной беседы ребята закрепили элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Дети отгадывали несложные загадки, с интересом рассматривали макет светофора. Одна из лучших игр, которая помогает малышу запомнить назначение главных цветов светофора — это раскрашивание готовых картинок, разучивание стихотворения про светофор. Ребята закрепили стихотворение М. Новицкой «Разноцветных три кружочка…». После беседы играли в подвижную игру "Светофор".

фотоотчёт

«Осторожно, ступеньки!»

Дети постоянно исследуют мир вокруг себя. Родители и воспитатели переживают, а детишки с удовольствием без страха и усталости карабкаются вверх и вниз по таким необыкновенно притягательным лестницам. Поэтому дети младшей группы «Б» «Капелька» каждый день соблюдают элементарные правила безопасности при спуске и подъеме по лестничным пролетам.

Правила безопасного поведения детей на лестнице:

-Идя по лестнице надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

-Если, группа движется по лестнице, то обязательно построиться в колонну по одному;

-Внимательно смотреть куда идешь;                                          

-Держаться за перила;

-Идти отдельно друг от друга;

-При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

фотоотчёт

О безопасности на водных объектах в зимний период

В зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров.

Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности. В ДОУ 140 педагоги проводят работу по безопасности на водных объектах в зимний период. Педагог Белова В.А. напомнила детям, что:

Следует знать:

-Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной воде.

-В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

-Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.

Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.

Также педагог напомнил действия при проваливании под лёд:

-Позвать на помощь.

-Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.

-Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

-Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.

-Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).

-Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.

фотоотчёт

Любопытный язычок!

С наступлением зимы актуальными становятся профилактические беседы по правилам безопасного поведения на улице, о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. С целью профилактики несчастных случаев в зимний период, в ДОУ 140 с воспитанниками подготовительной к школе группы педагог Александрова Н.П. провела эксперимент: показала на улице, как мокрая ткань приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. Дети получили знания о безопасности и теперь знают как поступить, если несчастье всё таки случилось.

фотоотчёт

Безопасное катание с горки.

Катание со снежных горок может стать замечательным отдыхом и позволить ощутить все прелести зимы. Вместе с тем существует вероятность получение ран или травм, особенно маленькими детьми. Поэтому, чтобы катание с горки не стало причиной для огорчения, педагоги детского сада проводят с детьми познавательные беседы, знакомят с правилами безопасного катания. Наши воспитанники знают, что кататься лучше всего на специально обустроенной горке; нельзя съезжать с горки, пока не отошел в сторону предыдущий ребенок; нельзя перебегать ледяную дорожку; задерживаться в конце горки, а надо быстро отходить в сторону; опасно скатываться с горки на животе или спиной вперед и т.д.

Если все будут соблюдать основные правила, то катание с горки подарит только позитивные эмоции. Берегите свое здоровье!

фотоотчёт

БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребенка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, и даже догадливость самого ребенка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства.
 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
2. "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ
4. Гражданский кодекс РФ (часть II) от 26.01.1996 гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»
5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО  ТЕМЕ "ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Безопасность в зимний период

Дети любят зиму, потому что зимой есть много развлечений: играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, ну и просто валяться в снегу. Но зима таит в себе и опасности, о которых надо обязательно знать каждому ребенку. Итак, если мороз крепчает, надо следить за тем, чтобы не отморозить себе открытые части тела – лицо, руки. Также детям нужно помнить, что металл на морозе опасен и что сосульки нельзя брать в рот, нельзя также залезать на лед.  Педагоги учат детей, как соблюдать простые правила безопасности  зимних прогулок. На прогулке вместе с детьми воспитатели закрепляют усвоенные правила - не бросать снежки в сверстников, не толкаться на горке, не прикасаться к железным деталям. Такие простые правила сделают прогулку веселой, полезной и уберегут детей от травм.

фотоотчёт

 

У меня зазвонил телефон.

Проблема безопасности детей дошкольного возраста наиболее актуальная и требует ежедневного внимания как со стороны родителей, так со стороны педагогов ДОУ. В мире современных гаджетов детей необходимо научить безопасно ими пользоваться. Смогут ли наши дети обезопасить себя, разговаривая по телефону? Если не будут с чужими общаться, то да

Звонок по телефону - это неожиданность только для человека неподготовленного. В средней группе «Солнышко» педагоги провели с детьми обучающую беседу «У меня зазвонил телефон». В ходе беседы педагоги рассказала детям правила безопасного общения с незнакомыми людьми, а именно, какие правила нужно соблюдать отвечая на звонок. Для закрепления полученных знаний, прочитали произведение «Телефон» К. Чуковского.

Доверительные беседы с родителями позволят нашим детям почувствовать что друг - он рядом, а не по телефону. Как часто дети, не видя поддержки и интереса родителей к себе, доверяют кому-то чужому, что приводит к плохим последствиям. Берегите своих детей! А воспитанники группы "Солнышко" уже знают, как обезопасить себя и своих близких.

фотоотчёт

Осторожно, тонкий лед!

С наступлением зимы актуальными становятся профилактические занятия по правилам безопасности на льду, которые включают в себя не только разъяснения правил безопасного поведения во время ледостава, но и информацию о гололеде. Целью профилактики несчастных случаев на льду в осеннее - зимний период, в нашем ДОУ с воспитанниками средней группы «Дружная семейка» прошли мероприятия по безопасному поведению на льду в зимний период. Дети просмотрели иллюстрации «Осторожно, тонкий лед!» с последующей беседой, в ходе которой ребятам объяснили правила поведения на тонком льду.

фотоотчёт

Таблетки – не конфетки

Мы все знаем, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства. Лекарства помогают людям побороть болезнь. В то же время лекарственные средства – основная причина отравления детей. Но, когда речь идет о лекарствах детское любопытство приобретает совсем другой смысл. Почти все случаи отравления происходят, когда юные исследователи остаются один на один с лекарством.

Чтобы объяснить детям, что таблетки – не конфетки, хотя некоторые очень на них похожи, воспитанники МБДОУ «Детский сад №140» средней «А» группы отправились на экскурсию в медицинский кабинет.

Медсестра Надежда Юрьевна сначала рассказала детям о правилах посещения медицинского кабинета, показала инструменты и оборудования для работы. Также рассказала о назначении процедурного кабинета и изолятора, объяснила, почему нельзя трогать, играть с медицинскими инструментами, а главное, почему нельзя самостоятельно пить лекарства. Она подробно и понятно рассказала детям, что оказывая положительное воздействие на больной организм человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо!) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарства надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похоже на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом.

Дети с интересом слушали медсестру и задавали вопросы. 

После того, как экскурсия подошла к концу, в группе воспитатели с детьми обсудили увиденное. Они поняли, как вести себя в кабинете у врача, что игры с медицинскими инструментами – это не шутки, что таблетки – это не конфетки, а уколов и вовсе не стоит бояться.

фотоотчёт

 

Как полезные предметы стали опасным

Сегодня педагоги провели с детьми средней группы беседу и игры на тему: «Как полезные предметы стали опасным»

В ходе беседы педагоги формировали у детей осознанное безопасное поведение в жизни и быту. Расширили представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепили знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов и ситуаций.

Ребята самостоятельно делали выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

фотоотчёт

 

Продолжаем повторять правила пожарной безопасности.

Очередная профилактика по безопасности с детьми повышает внимание и настороженность к различным опасным явлениям.

В средней группе «Солнышко»  с детьми провели   беседу о пожарной безопасности, о правилах поведения при возникновении пожара. Объяснили ребятам о причинах их возникновения.

Во время беседы дети узнали   о том, что после разведения костров в лесу, нужно полностью потушить  его. Также нельзя играть со спичками.

Ребята по наглядным картинкам рассмотрели где и каким образом может начаться пожар. Куда и по какому номеру телефона необходимо звонить при пожаре.

Дети с воспитателем посмотрели, где в детском саду установлен огнетушитель. 

Ребята с вниманием восприняли информацию и запомнили основные действия при возникновении пожара.

фотоотчёт

Интернет мой друг или враг?

В современном обществе остро встала проблема обеспечения информационнойбезопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведенияв современной информационно-коммуникационной среде. Основная задача педагогов иродителей – познакомить детей с правилами безопасной работы в Интернете,  научить ориентироваться в информационном пространстве, воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Педагогами младшей группы «Б» «Капелька» проведены  мероприятия по обучению безопасности в Интернете. Ребята посмотрели  мультфильм «Фиксики. Интернет» и пришли к выводу, что почти в каждом доме есть компьютеры, планшеты, телефоны. Интернет нужен взрослым и детям: играть, общаться, смотреть, фильмы, слушать музыку, работать.   Просмотрев видеоролик «Безопасный интернет»,  дошкольники выяснили, почему интернет может быть опасным, какие опасности встречаются в нем, как их избежать, почему важно заходить в интернет только  вместе с родителями.
Для родителей были оформлены памятки по безопасному поведению в сети Интернет.

фотоотчёт

Как полезные предметы стали опасными.

Маленькому ребенку, который познает мир – интересно всё: тянется за понравившимся предметом, который лежит на шкафу, нажимает кнопки, крутит регуляторы, которые могут стать источником опасности.А если говорить «нельзя», то он спрашивает «почему нельзя?». На этот вопрос искали ответ воспитанники младшей группы «А». К ним в гости пришел доктор Айболит и рассказал об опасности, которую могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла, шило).Обсудили различные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалости детей и сделали вывод о том, что детям нельзя брать без разрешения взрослых опасные предметы и нужно обращаться с острыми и режущими предметами очень осторожно и складывать их на свои места.

фотоотчёт

Больше нет у нас тревоги – знаем правила дороги                                            

У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Обучение детей нужно начинать как можно раньше. Уже в 3-4 года малыш должен понимать основы организации дорожного движения, различать его детали и знать всех участников.

Активная работа в этом направлении ведется во второй младшей группе «А». С помощью картинок, игрушек, макетов, альбомов, чтения                 художественной литературы малыши познают основы дорожного движения. Дети легко и быстро запоминают, кто есть кто на дороге в игровых ситуациях, а также понимают, как им следует поступать, а как ― нет. Закрепляют свои знания с помощью макета улицы. Сегодня закрепили правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора.                            

Проводимая воспитателями группы работа помогает воспитывать у детей убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

фотоотчёт