DSC08663

DSC08664

Здоровое мировосприятие формируется в самом раннем возрасте. Полезное питание – это основа здорового образа жизни, и чем раньше малыш усвоит азы, тем лучше. Прививать малышам правильные привычки – задача не из легких. Но привлечь их внимание к здоровым и полезным блюдам совсем не сложно.

     На дворе стоит лето, пора вкуснейших, ароматных ягод, фруктов и овощей. Самое время готовить вкусные и витаминные фруктово - ягодные коктейли, чтобы набраться сил, энергии и здоровья, запастись витаминами и укрепить свой иммунитет.

     Ребята подготовительной группе «Дружная семейка» уже знают о здоровой пище, о витаминах. Воспитательница предложила несколько простейших рецептов приготовления вкусного напитка смузи. Смузи —  полезный, диетический и одновременно сытный коктейль. Сейчас стало модным его готовить. Он напоминает питьевой йогурт, но более густой, чем обычный и с различными фруктово-ягодными и овощными наполнителями. 

Ребята продегустировали этот вкусный и полезный напиток, и он им пришелся по душе.

   Пришли к выводу –  необходимо делать смузи, воспользовавшись проверенными рецептами, и баловать себя вкусным и полезным напитком всех цветов радуги.

DSC08642

DSC08630

На данном этапе развития современного общества экологическое воспитание является одной из важнейших проблем современности.

Первые основы экологической культуры и природоохранного сознания должны прививаться детям с раннего возраста. Если ребёнок научится с младенчества жить в гармонии с природой, то это останется с ним до старости и не вытравится не какими обстоятельствами.

Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать – это важнейшие черты детского поведения.

Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и стало основной идеей разработки и реализации проекта «Юный исследователь» педагогами и воспитанниками  МБДОУ «Детский сад №140» г. Чебоксары.

На подготовительном этапе реализации проекта была проведена большая работа по организации экспериментальной деятельности в детском саду, были пересмотрены и дополнены лабораторным оборудованием и материалом экологические центры групповых помещений.

Педагоги совместно с детьми проводили множество экспериментов и опытов, расширяя представления дошколят о свойствах воды, воздуха, песка, глины и многообразии неживой природы, через опыты дали детям элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов (магнит, компас, термометр). В ходе проведения опытов ребята учились ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы.

Именно привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать ознакомление детей с природой на экологическое образование и уже в дошкольном возрасте начать формирование экологической культуры.

DSCN3349

Хлеб!... что может быть важнее хлеба?! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.

В детском саду прошел День Хлеба. Из беседы с воспитателем дети средней группы «Б»  узнали откуда берется хлеб, сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба,  о значении хлеба в жизни человека, познакомились с процессом выращивания хлеба, с тем, как хлеб приходит к нам на стол. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли нашим воспитанникам  понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Перед экскурсией в хлебный магазин дети рассмотрели альбом «Путешествие колоска». Завершился тематический день театрализованным представлением по украинской народной сказке «Колосок».

 

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

Педагоги и воспитанники с удовольствием готовились ко Дню рождения Российского флага: провели ознакомительные беседы, читали книги о символике нашего государства: "Флаг моей страны", "Белый, синий, красный", разучивали стихи о Родине и флаге, рисовали, делали аппликации флага.

День Российского флага, в нашем детском саду был отмечен рядом интересных мероприятий. Был проведен музыкально-спортивный праздник посвященный Всероссийскому празднику «День Государственного флага Российской Федерации».

На праздничном мероприятии, посвященном Дню Российского флага дети читали стихи, пели песни о Флаге России, о нашей Родине, познакомились с историей Российского флага, совершили торжественный марш с флажками, слушали Гимн Российской Федерации.

Юные граждане отличают и находят Российский флаг среди множества других флагов, знают назначение государственной символики, понимают символическое значение цветов флага нашей Родины. Принимали участие в конкурсе рисунков «Рисуем Российский флаг», участвовали в эстафетах: "Кто быстрее доставит флажок", "Чья команда быстрее нарисует Российский флаг", "Передай флажок" и т.д., где ребята показали свою быстроту, ловкость и сплоченность команд.

Продолжение праздника состоялось на игровых площадках детского сада, где ребята играли в подвижные тематические игры.

DSC08644

 

   Лето – замечательное время года любоваться красотой природы, а также проводить наблюдения. Важно не упустить удивительные моменты встреч с природой.

     Дети младшей группы «Почемучки» во время прогулки любят наблюдать за насекомыми. Часть детей проявляют к ним любопытство, некоторые боятся безобидных обитателей природы, другие пытаются даже обидеть. Какие же все-таки насекомые разные. Трудолюбивые пчелы и муравьи, порхающие бабочки и мотыльки, прыгуны – кузнечики и красивые божьи коровки! Это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы.

     В рамках тематической недели «В мире насекомых» малыши узнали о способах передвижения бабочек, жучков, паучков, вспомнили правила поведения в природе.

      А после прогулки дети свои впечатления перенесли на бумагу, с большим удовольствием изобразили понравившихся насекомых.