На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Все это возможно при условии соблюдения принципа преемственности дошкольного и начального звеньев образования. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, её учебной и общественной жизнью, дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
В целях успешного осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и в рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: детский сад – школа» педагоги МБДОУ «Детский сад №140» г. Чебоксары организовали экскурсию в школу №28. Учитель начальных классов Усанова Р.А. провела с детьми ознакомительный урок, на котором рассказала дошколятам о правилах распорядка школы, об уроках, которые проводятся в образовательном учреждении, о его традициях. Детям была предоставлена возможность не только посидеть за партой, выйти к доске, как самым настоящим ученикам, и делать записи мелом на доске.
Ребята получили массу эмоций и впечатлений от такой экскурсии и пригласили учителя и ее учеников к себе в гости для проведения совместного праздника «Осенняя палитра».