Дополнительное образование в ДОУ
Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание образовательных услуг.
Наряду с понятием «образовательная услуга» в педагогической литературе существует категория «дополнительная образовательная услуга». Дополнительное образование органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В условиях дополнительного образования дети развиваются творчески, получают возможность заполнить своё свободное время с пользой для себя, самостоятельно реализовать свои знания, навыки и умения.
Цель: раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию себя и своих возможностей, творчеству через кружковые занятия.
Так в ДОУ 140 прошли открытые занятия по дополнительному образованию.
Задачи:
- развивать творческие способности и познавательную активность детей дошкольного возраста;
- обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности;
- создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;
- способствовать развитию конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения всестороннего развития ребёнка-дошкольника.
Кружковая работа с дошкольниками построена на основе следующих принципов:
- интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
- целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
- постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий, решение проблемных ситуаций);
- эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;
- взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
Направление кружковой работы определяется увлечённостью педагога каким-либо разделом образовательного процесса, спецификой детского коллектива, желанием родителей.
Каждый из руководителей кружков проводит консультации, презентации, открытые занятия. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка.