Игры и физические упражнения зимой

Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И, если в теплое врёмя года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег и дождь ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям.

Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой. А для этого многим родителям надо преодолеть собственную боязнь свежего морозного воздуха, не исключать прогулки ребенка и в ненастную погоду, так как движения на свежем воздухе (особенно зимой) приобретают особую ценность. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

Особое внимание надо обратить на одежду ребенка, так как его активность во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных погодных условий.

Следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое шумное дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений — признаки чрезмерной нагрузки. Инструктор по физической культуре Сергеева З.В. тактично переключает дошкольника на менее подвижную деятельность, но не наказывает полным прекращением движений, когда разгорячённый игрой ребенок может переохладиться.

Несомненно, Зинаида Витальевна учитывает конкретную погоду: наличие ветра, осадков, повышение температуры воздуха к концу прогулки. — и постараться не допускать. ни перегрева, ни переохлаждения играющих детей.

Инструктор ДОУ 140 использует зимние условия для упражнений детёй в следующих движениях:

Ходьба по следам, ходьба с подниманием колен, ходьба приставным шагом вправо и влево, восхождение на гору, и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг сугробов.

Бег до дерева, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей, с увертыванием.

Упражнение в равновесии: ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагивание через снежки, палочки.

Прыжки на месте и продвигаясь впёред (расстояние 3—4 м), спрыгивание со снежного вала или бугорка, прыжки вокруг сугроба на двух и на одной ноге.

Подлезание под ветку, в снежном тоннеле.

Метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх.

Сергеева З.В. помогает детям организовать упражнения и игры с учетом состояния погоды. В холодные дни больше движений, игр-соревнований, и поэтому необходимы игрушки и пособия, стимулирующие двигательную активность (санки, лыжи, клюшки и шайбы, вожжи др.). В тёплую погоду хорошо лепить из мягкого снега снеговиков, снежки, строить крепости и др.

фотоотчёт