Уроки безопасности для малышей
Около 3-х лет у ребенка наступает возрастное "Я сам!" Он хочет принимать самостоятельное решение. Тормозить этот процесс нельзя, а ребенка надо к этому подготовить. Большое количество "нельзя" имеет обратную реакцию. Жажда знаний и стремлений все познать "заглушают" инстинкт самосохранения у малыша.
Ребенку нужно личное пространство, а взрослые его должны сделать безопасным. Все электроприборы должны быть недоступны. Для острых углов мебели есть специальные накладки. Сомнительные жидкости, колющие и режущие предметы убрать. А когда взрослые поймут, что ребенок готов все это понимать, научить его пользоваться этими предметами.
Необходимо ограничить доступ к окну или хотя бы затруднен, так как дети любят смотреть в окно и не знают что это опасно. У дверей также должны быть фиксаторы, дети забывают, что они держат их пальцами.
Заботясь о безопасности своего ребенка, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру и объяснять в свою очередь для чего эти предметы нужны, показать как они работают, учить ими пользоваться, а с другой стороны делать максимально безопасным его окружающую среду.
В младшей группе «Б» была проведена профилактическая беседана тему «Мир вокруг нас», в ходе которой, воспитатели в игровой форме объяснили воспитанникам о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья. С помощью куклы би-ба-бо старого доброго Зайца, который пришел в гости, ребята научились соблюдать элементарные правила безопасности, находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Так, с помощью незамысловатого приема и любимого персонажа, в группе установилась доброжелательная атмосфера, что, несомненно, повлияло на настроение детей и приобретения опыта безопасного поведения в быту.
Безопасность для дошкольника - это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни, он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.
Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.