Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Велика роль животных в воспитании детей. Человек может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только тогда, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачу формирования у ребёнка милосердия, доброты, способности к состраданию. На практике это сводится к созданию ситуаций, когда ребёнок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворение от того, что кому-то реально помог.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. В МБДОУ «Детский сад № 140» г. Чебоксары процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Одной из форм такой работы стал «Урок Доброты» для дошколят с привлечением волонтеров Фонда Защиты животных «Умка».

Волонтеры фонда представили ребятам интересный и поучительный ролик «Ребята и зверята» о спасении животных, попавших в экстремальные условия, узнали о правильном обращении с домашними питомцами. По окончании просмотра воспитанники активно участвовали в обсуждении, сопереживали, рассказывали о своих домашних питомцах, читали стихи о животных, разгадывали загадки, решали проблемные ситуации.

Все это способствовало тому, чтобы дети в ходе мероприятия смогли дать свою оценку поступкам героев сюжета, объяснить свой выбор, отдать свои симпатии добрым, милосердным, сострадательным героям, чтобы возникло желание быть похожими на них. И после проведенного урока доброты в ДОУ были организованы выставка детских фотографий «Мой любимый питомец» и конкурс творческих  работ на тему: «Они должны жить».

Все педагоги подчеркнули важность проведения таких мероприятий, которые помогают воспитанию сочувствия, отзывчивости, гуманности к животным, что является неотъемлемой частью нравственного воспитания.

Фоторепортаж