Наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, это хорошо понимают воспитатели младшей группы «А», стараясь не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков детей и адаптации их к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений. С помощью опытов и экспериментов увлекают своих воспитанников в этот процесс. Ведь малышам интересует все, они задают множество вопросов, многое замечают и хотят все попробовать сами. И все это они делают в игровой форме: кого то спасают, помогают и т. д.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
И вот ребята очередной раз вместе с воспитателями, с помощью несложного эксперимента, помогли, заплаканной кукле Тане успокоится, при этом расширив свои представления о воде и ее свойствах. Узнали, какие предметы тонут в воде, а какие всплывают, по очереди опуская в тазик с водой деревянные кубики и камушки и с интересом наблюдали: тонет или не тонет?
Таким образом, неутомимые экспериментаторы через свои ощущения и опыт учатся высказывать предположения, обследуя предметы и делать определенные выводы.