Проблемы современного мира очень часто сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости.
У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Одна из самых больших опасностей, поджидающих ребенка на улице – это знакомство с «хорошими» дядями и тетями. Поэтому очень важно, чтобы родители и педагоги научили ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Следует как можно раньше объяснить ребенку, почему не нужно разговаривать с незнакомыми людьми и уже тем более идти с ними куда-нибудь.
Учитывая эти задачи педагоги в подготовительной группе «Б» провели с детьми беседу в форме игры «Правила безопасности на улице».
Была проиграна ситуация с куклами и другими игрушками, одна из которых выступила в роли ребенка, а другие разыграли ситуацию и его последствия после общения с незнакомым человеком. Такая не серьезная, на первый взгляд подача материала очень хорошо сохраняется в голове ребенка. Особенность детской психики еще и в том, что навыки, приобретенные в игре, запоминаются очень крепко.
Дети с удовольствием разыграли ситуацию и получили полезные знания.