Дежурство по столовой

Дежурство по столовой вводится после того, как дети освоили элементарные трудовые навыки.

Во время дежурства  дети с помощью воспитателя начинают понимать, что их работа нужна всей группе (формируется мотивация), вырабатывается привычка выполнения постоянных трудовых обязанностей. Воспитатель постоянно обращает внимание всех детей на необходимость и обязательность данной работы, помогает детям понять  связь между целью, результатом и его значением.

В старшей группе «Теремок» дежурные по столовой самостоятельно накрывают столы, воспитатель Киргизова С.Н. учит делить процесс труда и договариваться о распределении обязанностей.
Контроль со стороны взрослых постепенно перемещается с процесса непосредственно работы на конечный результат.

Светлана Николаевна не спешит указывать на ошибки и исправлять их, педагог предлагает детям найти их самостоятельно.

В старшей группе дежурство это почетная и желанная  обязанность, дежурные назначаются  с участием всех детей  и группа оценивает работу дежурных, поощряя трудолюбивых, ответственных. Эти отчеты создают ситуацию взаимозависимости коллектива детей и дежурных: поднимается авторитет дежурных, становится привлекательно выполнение обязанностей. При оценке дежурных особенно подчеркивается  взаимопомощь дежурных друг другу, слаженность работы. При такой организации дежурств у детей формируется взаимная ответственность.

Алгоритм работы воспитателя и младшего воспитателя при организации питания детей:

  1. Воспитатель следит за порядком и последовательностью назначения детей на дежурство.
  2. Под руководством воспитателя дежурные моют руки, приводят себя в порядок, одевают  фартуки.
  3.  Младший воспитатель идет в столовую вместе с дежурными (по графику получения пищи).
  4. Младший воспитатель выставляет на сервировочный стол посуду, дежурные накрывают столы. Младший воспитатель следит за правильностью  сервировки. Воспитатель контролирует и оценивает работу дежурных.
  5. Чтобы дети спокойно покушали и успели выполнить обязанности дежурных младший воспитатель раздает пищу сначала дежурным, а затем раскладывает пищу во все тарелки.
  6. Воспитатель во время приема пищи:

-учит правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

-учит пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

- учит тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

- учит правилам общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с полным ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

  1. По мере окончания  принятия пищи дежурные убирают со стола посуду и относят ее на сервировочный стол, работу дежурных организуют воспитатели.
  2. Младшие воспитатели очищают остатки пищи с тарелок на раздаточном столе.
  3. После ухода группы из столовой младшие воспитатели стряхивают салфетки и протирают столы.

Главное условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.

фотоотчёт